Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем

Содержание
  1. Актуальность покупки автомобильного прицепа
  2. Виды легковых прицепов
  3. Типы подвесок на прицепе
  4. Размеры прицепов
  5. Критерии выбора прицепа для перевозки сыпучих грузов
  6. Требования к прицепу любой модели
  7. Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:
  8. Максимальная масса (полная масса)
  9. Требования к прицепу по регистрационной массе
  10. Право на вождение транспортного средства
  11. Требования к тормозам прицепа
  12. Требования к колесам прицепа
  13. Требования к техническому осмотру прицепа
  14. Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали
  15. Документы для перевозки прицепа
  16. Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей
  17. Максимальная масса прицепа для категории В
  18. Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В
  19. Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория
  20. Для грузовых автомобилей
  21. Требования к световым приборам
  22. Весь ассортимент изделий разделен на 2 типа:
  23. Бортовой стандартный прицеп
  24. Прицеп для водных средств
  25. Конструктивные особенности прицепов для легковых авто
  26. Конструкция автоприцепа включает пять основных составляющих:
  27. Предельный вес прицепа для легкового авто
  28. Габариты кузова автомобильного прицепа
  29. Габариты груза на прицепе легкового автомобиля — Спецтехника
  30. Прицеп, его виды — официальная терминология
  31. Типы прицепов и их обозначение
  32. Категория «В»: что разрешено водителю
  33. Условия использования прицепов массой более 750 кг
  34. Правила перемещения груза
  35. Специфика оформления
  36. Перечень документов для оформления прицепа
  37. Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
  38. Термины
  39. Права на прицеп
  40. Монтаж фаркопа
  41. Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп
  42. Как подобрать прицеп для легкового автомобиля по габаритам
  43. Антикоррозионная стойкость

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Вопросом, как выбрать легкий прицеп, задается каждый человек, решивший ознакомиться с широким выбором данного товара. Вероятность запутаться в предложенном ассортименте высока, но, прочитав этот текст, вы без труда найдете наиболее подходящий вариант. Прицеп — это транспортное средство, не оснащенное двигателем и предназначенное для движения в сочетании с механическим транспортным средством.

Стоимость покупки будет состоять из стоимости самого товара, а также оплаты пошлины за его обязательную государственную регистрацию. Это дополнение к вашему автомобилю является бесплатным и не требует регулярного обслуживания.

Важность покупки автомобильного прицепа
Фото: Shutterstock

Для наглядного примера рассчитаем затраты:

  • Купить прицеп — от 30 тыс руб.
  • Оплата государственной пошлины при регистрации — 2 тысячи 350 рублей.

Также читать

«Какой самокат выбрать: основные параметры» Подробнее

Если в ваши планы входит заработок на перевозке грузов, то один рейс за город может принести около 1500 рублей. Таким образом, покупка прицепа для автомобиля окупится за 20–25 поездок. Однако следует учитывать, что для качественной работы нужно обращать внимание на не самые бюджетные варианты покупки.

Виды легковых прицепов

Чтобы разобраться в вопросе, как выбрать прицеп для автомобиля, следует ознакомиться с существующими вариантами. Автомобиль можно охарактеризовать функциональностью, дизайном, качеством и другими характеристиками.

Например, по договоренности существуют следующие виды прицепов:

  • Бортовой, предназначенный для перевозки стандартных грузов, в том числе сыпучих.
  • Рама, предназначенная для перевозки крупногабаритных грузов (лодок, лодок, квадроциклов и т.п.).
  • Рама специализированная, на которой оборудована платформа для автомобиля. Этот тип предназначен для перевозки строительной техники, оборудования, цистерн и т.п.

При выборе производителя прицепа учитывайте, что продукция однотипна по конструкции и состоит из следующих основных компонентов:

  • Рамка. Бывают двух видов: сварные и болтовые. Обе конструкции надежны, но второй вариант более удобен в использовании, так как сборный каркас допускает ремонт и замену деталей. Что касается сварной рамы, то ее стоит купить, если вы планируете длительные поездки по некачественному дорожному покрытию с большими нагрузками.
  • Носилки. Вместе с ним целесообразнее купить прицеп, так как это послужит гарантией прочности и качества всего транспортного средства.
  • Дышло. Здесь тоже есть варианты: V- и I-образные. Первый вариант более консервативен. Он обеспечит безопасность при движении по бездорожью, укрепит конструкцию прицепа. Другой более современный. Такое дышло обеспечивает маневренность креплению автомобиля и повышает чувствительность во время движения.
  • Стандартные модели прицепов оснащены кузовом с бортами и платформой для перевозки грузов. В специализированных они полностью отсутствуют. Борта предназначены для закрепления груза и защиты его от внешних воздействий, а также для увеличения объема кузова.

Типы легких прицепов

Также существуют типы прицепов в зависимости от количества осей. Двухосные же модели оснащены тормозной системой, так как предназначены для перевозки тяжелых грузов. Пружины оснащены амортизаторами.

Типы подвесок на прицепе

Прицеп для автомобиля следует выбирать исходя из двух существующих типов подвесок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, представленные в таблице ниже.

Плавное движение

Простота установки

Сила

Большой дорожный просвет

Легкий и быстрый ремонт своими руками

Приемлемая цена

Маленький дорожный просвет

Бесплатная поддержка

Цена за 2 типа подвески

Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужно участие специалистов

Необходимо обслуживание

При выходе из строя оси проще купить новую подвеску (по цене одной оси).

Продолжительность

Чувствительные черты

Размеры прицепов

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, обратите внимание на универсальные модели, а именно на бортовые. Особенно, если вы планируете использовать его для перевозки строительных материалов. Преимущество этих моделей обусловлено отсутствием платформы и рамы, предназначенных для перевозки определенных грузов.

Выберите прицеп подходящей длины. Предположим, что все строительные материалы стандартизированы. Например, самым длинным грузом для перевозки являются доски и бревна, длина которых достигает 3 метров. Кроме того, существуют длинномерные материалы, размеры которых превышают 5–6 метров. Однако следует помнить, что такие нестандартные товары не пользуются спросом, поэтому их редко нужно перевозить.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что трейлер должен быть ок. 3 метра в длину. Не берите меньше, рассчитывайте на то, что при необходимости снимете переднюю панель. В случае резкого торможения весь строительный материал может оказаться в багажнике автомобиля.

Размеры прицепа существенно влияют на расход топлива и маневренность автомобиля.

Критерии выбора прицепа для перевозки сыпучих грузов

Правильный выбор легкового прицепа зависит от того, какие материалы и куда они будут перевозиться. Для перевозки сыпучих грузов лучше купить автомобиль с самосвальной системой. Переплата за прицеп, превосходящий по характеристикам стандартную модель, наилучшим образом скажется на вашем здоровье, так как вам не придется самостоятельно заниматься длительной разгрузкой большого количества материала.

Например, стандартная длина прицепа составляет 2,5 метра, а грузоподъемность — полтонны. При этом 500 килограммов песка — это примерно 200 лопат. После несложных математических расчетов каждый может самостоятельно решить, хочет ли он заполнять прицеп через высокие борта и вручную разгружать такие весовые объемы. Автоматическая вытяжка материала значительно облегчит работу.

Критерии выбора прицепа для перевозки сыпучих грузов
Фото: Shutterstock

Кроме того, у этого прицепа есть и другие преимущества. Например, на наклонную площадку грузить технику будет намного проще, чем в горизонтальное положение. Для этого нужно установить специальное оборудование, то есть лебедку. Так что бортовое транспортное средство легко перевезет лодку или квадроцикл.

Стоит внимательно выбирать свой прицеп, так как дорогие детали могут увеличить стоимость покупки в несколько раз. Выбор лучше остановить на стандартных типах, где меняется угол наклона рулевой тяги, в результате чего все транспортное средство кренится по оси колеса. Эта модель обойдется вам немного дороже, чем прицеп без такой функции.

Требования к прицепу любой модели

Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально допустимые габаритные размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина прицепа до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего вагонного состава может составлять 18,35 м.

Требования к прицепу: габариты, вес, тормоза, колеса, обслуживание

Максимальная масса (полная масса)

Полная масса прицепа и масса полуприцепа — это сила, действующая на дорожное покрытие через ось или оси оборудованного прицепа, сцепленного с тягачом.

В зависимости от максимальной массы и максимальной статической нагрузки прицепы подразделяются на следующие категории:

  • максимальная масса до 750 кг — категория О1 (легкий прицеп, тормоза не требуются)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория О2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10000 кг — категория О3 (тормоза постоянного действия)

Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа регистрационная масса не может превышать максимальную массу, т.е общую массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается перемещение прицепа на центральной оси по категории О1 или О2 при следующих условиях:
  • Регистрационный вес прицепа без тормозов – это категория О1 – не должен и не может превышать максимальный вес прицепа. Допускается только разрешенная масса производителя трактора, которая составляет 0,5 веса пустого трактора. Здесь меньшее значение будет решающим звеном.
  • Учетная масса прицепа без тормозов таких категорий, как О1 и О2, также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем трактора, т.е полную массу трактора. Нижнее значение здесь также имеет решающее значение.

Также читайте на нашем сайте: Нужна ли лицензия на автомобильный прицеп и какая категория нужна

Право на вождение транспортного средства

  • Категория B является приемлемой категорией, если автомобиль категории B с легким прицепом. Однако, если прицеп не легкий, его учетная масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без груза, а учетная масса всего поезда не должна превышать 3500 кг.
  • Категория С является разрешенной категорией для управления транспортным средством, предназначенным для перевозки, с учетом легкого прицепа (т.е прицепа общей массой до 750 кг), но зарегистрированная масса транспортного средства или всего состава не должна превышать 3500 кг.
  • Категория D — приемлемая категория прав на прицеп для перевозки и управления транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров, где имеется более 8 посадочных мест, не считая места водителя, вместе с легким прицепом.
  • Водительское удостоверение категории Е (включая другие категории ВЕ, СЕ, DE) — допустимая категория для управления транспортным средством с прицепом, регистрационный вес которого превышает вес, разрешенный категориями В, С или D.

Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории О1 полной массой до 750 кг. Здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории О2 — тормоза должны быть. Они могут быть местными или инерционными тормозами.
  • Прицепы категории О3 — должны быть постоянные тормоза, соединенные шлангами с тормозной системой тягача и работающие на все колеса прицепа. Это дается в случае поломки вагонного состава. Тогда страховочный трос тормозного устройства должен обеспечивать сцепку или подключаться к системе автоматического торможения прицепа.

Требования к прицепу: габариты, вес, тормоза, колеса, обслуживание

Требования к колесам прицепа

В инструкциях изготовителя прицепа должны быть указаны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Колеса по размерам, характеристикам и конструкции должны быть одинаковыми.

Глубина рисунка должна быть не менее 1,6 мм.

Для прицепов категории О2, где повышена максимальная масса, необходимо использовать зимние шины с теми же требованиями, что и для тягача.

Требования к прицепу: габариты, вес, тормоза, колеса, обслуживание

В период с 1 декабря по 1 марта обязательным условием является использование зимних шин.

Требования к техническому осмотру прицепа

Плановый техосмотр для новых легких прицепов необходимо пройти через 2 года после регистрации.

  • Для тех прицепов, которые были изготовлены менее 10 лет назад, техосмотр необходимо проводить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, изготовленные более 10 лет назад, а также прицепы категории О2 должны ежегодно проходить техосмотр.

Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали

Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, которое приводится в движение другим механическим транспортным средством, частью которого он является.

Прицеп не является транспортным средством.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем

Допустимая скорость автомобиля с прицепом по ПДД определена только для легковых автомобилей:

  • при движении по трассе скорость до 90 км/ч;
  • на въезде в населенный пункт — до 60 км/ч;
  • вне населенного пункта — не выше 70 км/ч;
  • для садовых участков, велосипедных и жилых зон — до 20 км/ч.

Правило не будет распространяться на другие транспортные средства — небольшие грузовики («Газели») или пикапы. Транспортные средства, отнесенные к другим типам (в том числе грузовые), при наличии тягово-сцепного устройства не могут изменять нормальный скоростной режим.

Подробно о штрафе за эвакуацию легкового автомобиля мы рассказали в этой статье.

Документы для перевозки прицепа

В ПДД (пункт 2.1) четко указано:

2.1. Водитель автотранспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции сдавать для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов) и, при наличии прицепа, на прицеп (кроме прицепов-мопедов).

Это означает, что помимо стандартного набора документов на автомобиль, у водителя должно быть еще и техпаспорт на прицеп. Последний должен иметь номер социального страхования.

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Общие допустимые размеры:

  • до 12 метров – длина прицепа;
  • до 2,55 метра – ширина;
  • до 4 метров — высота.

Максимальная длина всего поезда (вагона и прицепа вместе взятых) составляет до 18,35 метра.

По ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать следующим показателям:

  • вся конструкция не должна весить больше автомобиля, на котором она перевозится, больше разрешенной массы, установленной производителем автомобиля, и превышать 1 тонну 800 кг;
  • при буксировке без тормозов масса не должна превышать разрешенную производителем трактора и 50 % массы без груза.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем

См также: ТНВД для дизельных и бензиновых двигателей: Устройство и работа

Он же определяет допустимые габариты прицепа для автомобилей:

  • длина ограничена полутора длинами тягача или не более 8 метров;
  • по ширине не должен быть более 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничена 2,3 метрами;
  • по высоте — не более 1,8 ширины колеи тягача или не более 3 метров.

В легких прицепах массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальный вес прицепа для категории B составляет 750 кг. То есть этот вес должен быть получен путем сложения массы самого буксирного устройства и груза в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкового автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • исходить надо из допустимой массы легкового автомобиля — например 2000 кг;
  • учитывать, что автомобиль используется без груза, поэтому его вес составляет 1500 кг.

В рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом массой до 1500 кг, дополнительная подкатегория в правах не может быть истребована сотрудником ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Не нужно открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля, если соблюдается закон:

Транспортные средства категории «В» по статье 25, сцепленные с прицепом, максимально допустимая масса которых превышает 750 кг и превышает массу транспортного средства без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, максимально допустимая масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная полная масса такого автопоезда превышает 3500 кг.

Чтобы было понятнее, за основу можно взять следующие примеры:

Масса автомобиля без груза: 700 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг. Требуется лицензия категории «В» (поскольку максимально допустимая масса прицепа менее 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг, категория «ВЕ», сертификат (т.к максимально допустимая масса прицепа более 750 кг, а так же больше массы автомобиля без груза)

3) Снаряженная масса автомобиля: 2 800 кг. Допустимая максимальная масса прицепа: 850 кг. Требуется сертификат категории BE (поскольку разрешенная максимальная масса прицепа составляет более 750 кг, а общая разрешенная масса прицепа и автомобиля превышает 3 500 кг)

4) Масса автомобиля без груза: 2800 кг. Максимально допустимая масса прицепа: 740 кг. Требуется лицензия категории «В» (поскольку максимально разрешенная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Снаряженная масса автомобиля: 1 600 кг. Допустимая максимальная масса прицепа: 2 000 кг. Требуется сертификат категории BE (поскольку максимальный вес прицепа превышает вес автомобиля, а общий вес прицепа и автомобиля превышает 3 500 кг)

6) Масса автомобиля без груза: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг. Допустимая максимальная масса прицепа: 1430 кг. Требуется сертификат категории B (поскольку максимально допустимая масса прицепа меньше, чем снаряженная масса автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля менее 3500 кг)

Читайте также: Как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг. Допустимая максимальная масса прицепа: 1425 кг. Требуется сертификат категории ВЕ (поскольку максимально допустимая масса прицепа меньше собственной массы автомобиля, но общая допустимая масса прицепа и автомобиля весит более 3500 кг).

Для грузовых автомобилей

Есть несколько иные правила, определенные Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем

Требования к световым приборам

Любое движение на дороге должно быть видно. Поэтому в ПДД предусмотрен перечень осветительных приборов со световозвращателями, которые обязательны при использовании буксира.

Вы должны установить:

  • оранжевые указатели поворота;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманные фары (сзади);
  • лампа, которая освещает номерной знак.

Кроме фонарей необходима установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красного цвета), расположенной вершиной вверх сзади;
  • нетреугольные (оранжевые), расположенные по бокам;
  • не треугольная (белая), лицевая.

При ширине более 1,6 м впереди устанавливаются два дополнительных белых фонаря (габариты). Если длина превышает 6 м, с обеих сторон размещают два оранжевых огня (размер). При несоблюдении требований создается аварийная ситуация, и ГИБДД также имеет право выписать штраф.

Весь ассортимент изделий разделен на 2 типа:

Бортовой стандартный прицеп

Этот агрегат предназначен для перевозки любых грузов: сельскохозяйственной, строительной, малой самоходной техники (снегоходы, квадроциклы и так далее), мебели и т.д.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем

Прицеп для водных средств

Отличие этих агрегатов в том, что они предназначены для покрытия киля плавсредств (гидроцикл, яхта, катер и так далее). Конечно, их можно приспособить для перевозки обычных грузов, но это крайне нецелесообразно.

Конструктивные особенности прицепов для легковых авто

Конструкция автоприцепа включает пять основных составляющих:

Рамка. Монтируется на болтовые или сварные соединения. Первый тип более удобен, так как вышедшую из строя деталь легко заменить новой.
Приостановка. Чаще всего для изготовления прицепов используется торсионная (резиновая обвязка) или рессорная подвеска. Второй дешевле и проще, но первый надежнее.
Кузов (бока и днище). Он доступен на всех бортовых прицепах. Лодочные прицепы не имеют кузовов.
Дышло. Используются как V-образные, так и прямые элементы. Они имеют розетки и соединительные головки.
Фонари. В передней части прицепа монтируются белые мишени, а в задней — блок-фары (стоп, противотуманки, поворотники), а также сигнальные огни.

Предельный вес прицепа для легкового авто

Если у вас открыта категория «В», размер прицепа определяется габаритами автомобиля, но его максимальная масса (с грузом) не должна превышать 0,75 тонны.

Габариты кузова автомобильного прицепа

Максимальный размер кузова автоприцепа необходимо выбирать исходя из габаритов самого автомобиля.

Длина. Этот параметр не должен превышать длину самого автомобиля в 1,5 раза. Чаще всего на рынке можно встретить изделия, размеры которых варьируются от 2620 до 5105 мм.
Ширина. Этот параметр не должен превышать ширину автомобиля на 200 мм. Чаще всего на рынке можно встретить прицепы шириной от 1695 до 2247 мм.
Рост. Максимальная высота прицепа 3000 мм.

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем

Габариты груза на прицепе легкового автомобиля — Спецтехника

Габариты груза на автомобильном прицепе

Покупая прицеп для личных нужд, владельцы недостаточно осведомлены о том, нужно ли будет открывать дополнительную категорию в водительских правах.

Перед покупкой автотехники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, предусмотренными законодательством на 2019 год.

В противном случае вы можете непреднамеренно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за несвоевременную регистрацию транспортного средства.

Прицеп, его виды — официальная терминология

Правила дорожного движения, действующие в Российской Федерации, содержат следующую формулировку:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе автомобиля. Этот термин также применяется к полуприцепам и прицепам.

Также читайте Нужны ли водительские права для управления задним тягачом с прицепом?

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов делит их на несколько типов:

  • легкий – это транспортное средство общей массой не более 750 кг;
  • тяжелый – полная масса прицепа более 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется как тягач для легкового автомобиля.

Если вам необходимо открыть еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых базируется профессиональная терминология:

  • Грузоподъемность – это максимальная нагрузка, которую он способен выдержать.
  • Снаряженная масса относится к снаряженной массе прицепа, включая массу запасных частей, поставляемых с автомобилем.
  • Общий (или максимально допустимый) вес прицепа представляет собой сумму снаряженного веса и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от общей массы автомобиля ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория О1 — Прицепы с технически допустимой максимальной массой не более 0,75 т.

Категория О2 — Прицепы с технически допустимой максимальной массой более 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория О3 — Прицепы технически допустимой полной массой более 3,5 т, но не более 10 т.

Категория О4 — Прицепы с технически допустимой общей массой более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует отметки «ВЕ» в правах и определяется в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает обязательное наличие в 2019 году двух категорий, дающих законное право управления автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если масса тягача не превышает 0,75 т, а также если масса снаряженного автомобиля не меньше массы груза в прицепе, водителю будет достаточно иметь только отметку «В» в сертификат. При этом законом установлено условие, что общая разрешенная максимальная масса такого автопоезда не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы владелец Ford Focus».

Если у вас категория «В», вы имеете право перевозить легкий прицеп, разрешенная масса которого не должна превышать 1300 кг, так как прицеп и автомобиль вместе весят не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году нужны права не только на автомобильный прицеп, но и на прицеп.

Категория «В», согласно ПДД, дает право управления легковыми и малотоннажными грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мототележками, транспортными средствами с максимально допустимой массой не более 0,75 тонны.

Если этот показатель более 750 кг, такой автопоезд должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в Правилах дорожного движения РФ на 2019 год:

  1. Максимальный вес прицепа не должен превышать снаряженной массы автомобиля.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих транспортных средств не должна превышать 3,5 тонны.
  3. Если эти критерии не соблюдены, водитель должен открыть раздел «BE» нового водительского удостоверения.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Тягово-сцепное устройство является единственным возможным способом крепления груза. Иногда на сложных дорожках или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или троса.

Читайте также Старые советские прицепы к мотоблоку

При парковке прицепа необходимо использовать замки, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступания негабаритного груза за пределы прицепа, специальное обозначение груза днем ​​и ночью определяются ПДД.

Запрещено перевозить пассажира в прицепе, даже если это «дом на колесах». Запрет также распространяется на взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, газовые баллоны и топливо.

Разрешенная скорость для автомобиля с прицепом составляет 60 км/ч по шоссе с твердым покрытием, 40 км/ч по твердому покрытию и не более 20 км/ч по грунтовой дороге.

Специфика оформления

Любое транспортное средство должно быть зарегистрировано не позднее 10 дней с момента покупки.

Как правило, для регистрации можно обратиться в любое регистрационное подразделение в ГИБДД независимо от места жительства или региона проживания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам регистрации автомобиля, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды.

Вне зависимости от количества осей, транспортные средства должны быть зарегистрированы в ГИБДД, при этом людям с водительскими правами с пометкой «В» не нужно приобретать непосредственно на него дополнительный полис ОСАГО.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное по установленной форме для регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, если регистрацию осуществляет представитель.
  4. Автомобильный пропуск.
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  6. Документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховка ОСАГО (кроме случаев оформления прицепа к автомобилю).
  8. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрационные действия (узнать сумму государственной пошлины можно в п. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
  9. Предоставить номерной знак «Транзит» (если он выдан в настоящее время).

После регистрации прицепа новый владелец получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • предоставить номерной знак — в случае оформления нового прицепа или замены номерного знака, оставленного прежним владельцем;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

ширина = «760» высота = «400» frameborder = «0» allowfullscreen = «allowfullscreen»>

Процедура регистрации включает в себя: подачу документов в ГИБДД, осмотр автомобиля сотрудником ГИБДД (подтверждение ВИН-номера, проверка на отсутствие проблем) и последующее оформление регистрационных бумаг.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан поставить его на учет либо изменить регистрационные данные о нем (Редакция № 2, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 г).

Источник: https://AvtoPravil.net/nuzhny-li-prava-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

Если вы решили купить легкий прицеп, рекомендуем вам освежить память и еще раз ознакомиться с действующими правилами вождения в России.

Для простоты из всех правил дорожного движения мы выбрали только те, которые относятся к вождению с легким прицепом.

Правила действуют с 12 августа 2014 года включительно, Вы всегда можете убедиться в их актуальности и ознакомиться с ПДД в полном объеме на сайте правовой системы «Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В правилах используются следующие основные термины и понятия: «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе автомобиля.

Источник: https://spectehnica-mo.com/gabarity-gruza-na-pritsepe-legkovogo-avtomobilya/

Рубрики Прицепы Пост навигации Экскаватор ЭО 4124 технические характеристики Прицеп УАЗ 8109 технические характеристики Поиск:

Права на прицеп

Необходимость водительского удостоверения зависит от того, как вы выбираете прицеп для автомобиля по весу. При покупке прицепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, особенно с элементом «максимально допустимая масса», в котором подразумевается масса прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют использовать прицепы, вес которых не превышает 750 кг.

Есть еще два условия. Во-первых — чистая масса автомобиля не должна быть меньше допустимой массы прицепа. Во-вторых, общий вес автомобиля и прицепа не должен превышать 3500 кг.

Ограниченных по закону 750 кг в большинстве случаев более чем достаточно. Если автовладелец думает о том, как правильно выбрать прицеп для автомобиля, имея в виду автодома и подобные модели, то стоит получить водительские права.

полный размер.jpg

Монтаж фаркопа

После сбора всех необходимых документов и покупки прицепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или тягово-сцепное устройство). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на который надевается крюк с шариком, а на него надевается головка сцепки прицепа.

На фаркопах старого образца крюк намертво приварен к кронштейну. Преимуществом такой системы является ее низкая стоимость, из-за чего она достаточно популярна в России. Лучшим вариантом буксировочного устройства, по мнению специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

Выступающий из-под бампера крюк может доставить немало проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства обычно крепится к силовым элементам кузова автомобиля – брусьям, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление – более сложная и дорогая процедура, чем замена того же бампера.

полный размер.jpg

К заднему бамперу вместе с прицепной сцепкой подключается розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, так как концевой провод подключается к жгуту, идущему в багажнике задней оптики. Стоимость установки тягово-сцепного устройства и электромонтажных работ 2-4 тысячи рублей.

Прежде чем выбрать прицеп для автомобиля ВАЗ или других марок, необходимо учитывать некоторые нюансы. Подключение электрики к встроенной сети современных моделей автомобилей требует установки адаптера или согласующего устройства. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. «Умные» бортовые сети встречаются не только на автомобилях премиум-класса, но и на машинах среднего класса.

Второй нюанс – тип контакта. Для прицепов американского производства требуется 13-контактный разъем, для европейских прицепов требуется 7-контактный разъем. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования – достаточно купить специальный переходник.

Не стоит экономить на мелочах, поэтому желательно покупать качественные устройства от надежных и заслуживающих доверия производителей.

Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп

После приобретения прицеп стоит на учете в МРЭО ГИБДД. Процедура ничем не отличается от регистрации других транспортных средств. Владелец должен принести титул, договор купли-продажи, квитанции об уплате государственной пошлины, которые по завершению будут обменены на свидетельство о регистрации и номерной знак.

Физическим лицам, купившим прицеп для легкового автомобиля, не нужно оформлять ОСАГО, платить транспортный налог и проходить техосмотр. Юридическим лицам нужен как страховой, так и технический контроль. С транспортным налогом все несколько проще: его не платят даже владельцы многотонников.

Как подобрать прицеп для легкового автомобиля по габаритам

Потребности дачника, покупающего прицеп для перевозки грузов, и бизнесмена, выбирающего прицеп в качестве альтернативы коммерческому автомобилю, разительно отличаются. В первом случае вы можете выбрать прицеп для автомобиля как малого, так и среднего размера, который поместится в гараже, во втором – вместительный прицеп, не уступающий по объему Газели. Собственно, по этой причине, судя по отзывам, выбор целесообразно начинать с анализа потребностей – что и как часто будет перевозиться. Производители предлагают широкий ассортимент прицепов, различающихся размерами и ценой.

полный размер.jpg

Антикоррозионная стойкость

Сходство конструкции прицепов разных марок только визуальное: на самом деле все модели существенно отличаются друг от друга. Например, в целях экономии производитель может просто покрасить рулевую тягу и раму, что со временем приведет к быстрой коррозии металла. Лучшим вариантом защиты деталей от коррозии является горячее цинкование: эта технология повышает антикоррозионную стойкость металла. Прежде чем выбрать прицеп для автомобиля, желательно узнать, из какого конкретно материала сделана его конструкция. Оптимальный вариант, по отзывам, – оцинкованный металл.

Источники

  • https://media.halvacard.ru/auto/kak-vybrat-pritsep/
  • https://PricepPortal.ru/spravka/trebovaniya/
  • https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/maksimalnyj-ves-pricepa-dlya-legkovogo-avtomobilya.html
  • https://www.autosaratov.ru/gabarity-pricepa-dlya-legkovogo-avtomobilya-pravila-sootnosheniya-i-vybora/
  • https://tkazimut.com/gabarity-gruza-na-pritsepe-legkovogo-avtomobilya/
  • https://drive.temaretik.com/1439785280503810183/kak-vybrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-opisanie-i-vidy-gabaritnye-razmery-sovety-po-vyboru/

Оцените статью
kuzyeti.ru
Adblock
detector