Самое надежное реле для поворотников

Содержание
  1. Как работает электромагнитно-тепловое реле
  2. Электронное реле: схема и принцип работы
  3. Распиновка реле поворотов
  4. Реле поворотов своими руками
  5. Самое надежное реле для поворотников
  6. Схема реле
  7. Сборка схемы
  8. Настройка и испытания реле поворотников
  9. Замена реле указателей поворота
  10. Распиновка реле поворотов
  11. Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747
  12. Проверка реле
  13. Схема включения указателей поворотов (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013
  14. Назначение электромагнитного реле
  15. Причины неисправностей
  16. Реле включения указателей поворота ВАЗ 2109
  17. 1. Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2109
  18. 2. Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109
  19. 3. Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2109?
  20. 4. Неисправности реле указателей поворота
  21. 5. Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109
  22. Для чего нужен прерыватель указателей поворота?
  23. Виды прерывателей и их особенности

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Эти устройства больше не используются в современных автомобилях. Но в старых моделях они по-прежнему широко используются.

70979448.jpg

Конструкция электромагнитно-теплового реле достаточно проста, в нем используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Он выполнен в виде цилиндрического сердечника, а в качестве обмотки используется тонкий медный провод. Поверх сердечника расположены две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические анкеры. Первая группа контактов замыкает цепь, где находится контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов замыкается цепь с лампами в указателях поворотов. Они обеспечивают режим мигания.

К якорю основной группы контактов прикреплена тонкая нихромовая нить. Он оттягивает якорь от контакта, который находится на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнута, что является ее нормальным положением. Сам сердечник устанавливается на специальную изолированную платформу, куда также крепится противоположный конец струны. При работе через струну проходит электрический ток, так как она вместе с сопротивлением находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещены в цилиндрическом металлическом корпусе.

03678262.jpg

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень прост. При включении указателя поворота цепь замыкается. Под действием тока нихромовая струна нагревается, и ее длина увеличивается. Выведенный ранее якорь притягивается к сердечнику, распрямляется и ненадолго замыкает контакты. Из-за этого лампы поворотников начинают светить на полную яркость. Ток проходит по струне, заставляя ее охлаждаться и снова укорачиваться. В результате якорь отрывается от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Огни перестают гореть, затем весь цикл продолжается. Нихромовая нить очень быстро нагревается и остывает, в результате чего лампы мигают со средней частотой 60-120 раз в минуту.

Смотрите также: Фото лагуны в ванной комнате

Мигание лампочки на панели также связано с работой основной группы контактов. Поэтому он работает синхронно с сигнальными огнями. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются при замыкании и размыкании приспособления и контактов, ударах друг о друга.

Существенным недостатком этого устройства является постепенное натяжение струны, что мешает нормальной работе реле. Поэтому в настоящее время эти устройства заменяются более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворота состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, осуществляющего коммутацию, и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту работы этого устройства.

53529845.jpg

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью подается и снимается напряжение с обмотки электромагнитного реле через определенные промежутки времени. В основе ключа лежат микросхемы или дискретные элементы. Они являются компонентами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень прост. При подаче напряжения на реле включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы разной частоты, которые подаются на цепи управления. С помощью импульсов подается или прерывается ток, проходящий через обмотку электромагнитного реле. Такие действия вызывают попеременное затягивание или опускание якоря. В результате контактные группы замыкаются или размыкаются с определенной периодичностью, давая одинаковое мигание сигнальных ламп.

92743920.jpg

Все электронные элементы в реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле расположено над платой. Оба помещены в пластиковый корпус. Контакты выводятся снизу или сбоку. Имеются отверстия и проушины для болтовых соединений крепления кузова.

Каждое электронное реле поворота, несомненно, имеет преимущества перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя как качественные и технологичные устройства, выполненные на основе современных схем, отличающиеся повышенной надежностью. Технические характеристики этих устройств остаются неизменными вне зависимости от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотников может выйти из строя и в этом случае его необходимо заменить. Становится заметной неправильная работа устройства, особенно когда перестает гореть контрольная лампа. Основная причина выхода из строя – неполная схема устройства.

В других случаях реле начинает работать нестабильно, замыкание контактов реле происходит через разные промежутки времени. В некоторых случаях уровень громкости звука, сопровождающего работу устройства, значительно снижается. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного протирания во время движения.

s16710864.jpg

Эти недостатки устраняются заменой стандартного устройства электронной конструкцией. В этом случае поворотное реле подключается по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 положительный, второй контакт используется для подключения поворотного переключателя, третий подключен к контрольной лампе, а четвертый подключен к земле.

Все соединения и контакты должны быть качественно изолированы изолентой и кембриком, представляющим собой полую пластиковую оплетку. Это исключает возможные короткие замыкания с другими проводниками. Определенные недостатки создает пластиковый корпус электронного реле, который не всегда помещается на свое привычное место. Однако домашние умельцы преодолевают эту трудность и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Читайте также: Зачем леска в рулонных шторах

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотников выходит из строя и приобрести новый блок нет возможности. В такой ситуации можно попробовать сделать реле поворотников своими руками для подачи автомобилю необходимых сигналов. Простейшие электронные устройства, которые можно сделать своими руками, просты и удобны в использовании, работают безотказно и надежно. Высокая точность достигается использованием ШИМ-регуляторов, используемых во всех схемах.

38290725.png

Простейшая замена электромагнитному реле рассчитана на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Он подключается к разрыву на плюсовой клемме. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, можно подключить и 200 Вт. Такая простая схема обеспечивает высокую точность работы. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему могут быть включены светодиодные, галогенные и другие лампы.

Частота мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. С увеличением емкости мигание лампочки будет более редким, и наоборот, уменьшение емкости приведет к более быстрому миганию. Маломощный диод 1n4148 можно заменить любым аналогичным элементом. При выходе схемы на мощность 80 Вт наблюдается небольшое тепловыделение в районе полевого транзистора. Это означает, что он готов к использованию.

Есть еще одна простая схема поворотного реле с катушкой — простая, надежная и дешевая. Он способен зажигать как обычные лампочки, так и светодиоды и рассчитан на 12 В. Контакты подключаются по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод установлен в схеме как индикатор при вводе в эксплуатацию. Параметры устройства регулируются изменением сопротивления резистора.

Самое надежное реле для поворотников

Самое надежное реле поворотников
Как известно, все современные автомобили оснащены указателями поворота, которые представляют собой лампочку или светодиод, мигающий с левой или правой стороны кузова. Иногда выходит из строя обычное электромеханическое реле, а достать мощное автомобильное реле не всегда так просто. На помощь приходят полупроводниковые приборы — ведь построить такое реле всего на паре транзисторов мощно.

Схема реле

Схема представляет собой несимметричный мультивибратор, он включен в автоматический выключатель последовательно с лампочкой и источником питания. Когда питание подключено, свет сразу начнет мигать. VT2 на схеме полевой транзистор, именно через него идет весь ток на лампочку. Предпочтительно использовать транзистор с минимально возможным сопротивлением открытых переходов. Сюда подходят IRFZ44N, IRF740, IRF630. Если вместо лампочки используется маломощный светодиод, можно использовать и биполярный транзистор, например TIP122. Транзистор VT1 средней мощности pnp структуры, подходит для БД140, КТ814. Диод D1 можно установить 1N4007 или 1N4148. Частота мигания напрямую зависит от емкости конденсаторов и сопротивления резисторов. Для увеличения частоты нужно уменьшить емкость конденсатора С2, а для уменьшения частоты, наоборот, увеличить емкость. Также можно поэкспериментировать с номиналами других элементов схемы и понаблюдать, как изменится скважность импульсов.

tranzistornoe-rele-dlja-povorotnikov.zip 97.21 Кб (cкачиваний: 1425)

Сборка схемы

Вся схема собрана на миниатюрной плате размером 35 х 20 мм, ее можно изготовить методом ЛУТ. Следы после травления необходимо залудить, тогда медь не будет окисляться.
В первую очередь на плату припаиваются резисторы и диод. После них все остальное пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколевку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема работать не будет. Когда все детали припаяны к плате, обязательно смойте остатки флюса, проверьте монтаж.

Настройка и испытания реле поворотников

Для тестирования в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плате. Если для проверки используется лампочка, подключать ее можно с любой полярностью. Подаем напряжение, и лампочка сразу начинает мигать. Частоту мигания можно изменять в широком диапазоне, и поэтому эту схему можно найти во многих других приложениях, помимо использования в качестве реле указателей поворота. Например, с его помощью можно сделать мигающий задний фонарь для велосипеда, нужно только увеличить частоту вспышек за счет уменьшения емкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность — до нескольких сотен ватт, если использовать полевой транзистор, рассчитанный на правильный ток. При мощности более 100 Вт желательно установить транзистор на небольшой радиатор, иначе при длительной работе он может нагреться. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле, не имеет движущихся частей, поэтому она намного долговечнее, если использовать ее с деталями хорошего качества. При необходимости в цепь последовательно с нагрузкой включается и предохранитель, обозначенный на схеме как FU1. Хорошая сборка.

Замена реле указателей поворота

На автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлен электромагнитный релейный переключатель типа РС-950П-Т или электронный переключатель типа 494.3747 или 642.3747
При выходе из строя реле РС-950П-Т рекомендуем заменить релейный блок, так как при перегорании обмотки или сильном обгорании контактов качественно восстановить функцию сложно.

Конструкция реле типа 494.3747 или 642.3747 неразборная.

Читайте также: Ремонт КПП Нива 2121 5 ступка

Реле включения указателей поворота установлено на передней панели под панелью приборов с левой стороны.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотников может выйти из строя и в этом случае его необходимо заменить. Становится заметной неправильная работа устройства, особенно когда перестает гореть контрольная лампа. Основная причина выхода из строя – неполная схема устройства.

В других случаях реле начинает работать нестабильно, замыкание контактов реле происходит через разные промежутки времени. В некоторых случаях уровень громкости звука, сопровождающего работу устройства, значительно снижается. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного протирания во время движения.

Самое надежное реле для поворотников

Эти недостатки устраняются заменой стандартного устройства электронной конструкцией. В этом случае поворотное реле подключается по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 положительный, второй контакт используется для подключения поворотного переключателя, третий подключен к контрольной лампе, а четвертый подключен к земле.

Все соединения и контакты должны быть качественно изолированы изолентой и кембриком, представляющим собой полую пластиковую оплетку. Это исключает возможные короткие замыкания с другими проводниками. Определенные недостатки создает пластиковый корпус электронного реле, который не всегда помещается на свое привычное место. Однако домашние умельцы преодолевают эту трудность и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747

Самое надежное реле для поворотников

1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем колодку разъемов от реле поворотников

2. Ключом «на 10» откручиваем гайку и снимаем реле.

Схема проверки наличия напряжения в блоке реле

Самое надежное реле для поворотников

Цепь проверки реле

Электронные выключатели типа 494.3747 и 642.3747 не требуют обслуживания в процессе эксплуатации.

Эти переключатели не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае выхода из строя.

Проверка реле

Установите новое реле в обратном порядке.

Схема включения указателей поворотов (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013

Самое надежное реле для поворотников

Представляем вашему вниманию электрическую схему включения поворотников на ВАЗ-2101, кстати, при желании ее можно доработать, оснастив «аварийкой» по принципу схемы поворотника от ВАЗ-2106

1 — габаритный огонь; 
 2 — боковые указатели поворота; 
 3 — аккумуляторная батарея;
 4 — генератор; 
 5 — замок зажигания; 
 6 — блок предохранителей; 7 — реле включения указателей поворота; 
 8 — контрольная лампа с указателями поворота; 
 9 — смена указателей поворота; 
 10 — задний фонарь

ВАЗ-2101 Звезды: Выбрать рейтингДайте схему включения указателей поворота (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013 1/5Дайте схему включения указателей поворота (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013Г Схема2 включения указатели поворота (поворотники) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013 3/5Дать Схема включения поворотников (поворотников) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013 4/5Дать Схема включения поворотников (поворотников)) на ВАЗ-2101, 21011 и 21013 5/5

Назначение электромагнитного реле

В современных автомобилях коммутационные узлы играют главную роль. Во-первых, они позволяют отводить большой ток от элементов управления. Во-вторых, с их помощью можно включать и выключать любую нагрузку. Из-за того, что ток потребления обмотки крайне мал, на ключах не образуются отложения, так как нет искрового промежутка. Для включения мощного потребителя нужно только, чтобы пластина с контактами притянулась к сердечнику. Практически такой же принцип воплощен в работе реле поворотников.

Чтобы понять преимущества, достаточно посмотреть на работу любого однокнопочного устройства прямого переключения. Контакты замыкаются нажатием, а так как мощность потребителя велика, при их сближении возникает искра. Металл от него покрывается сажей, и при протекании слишком больших токов может даже расплавить его. В итоге выключатель разрушается — и контактная группа, и пластиковый корпус. Выходом из этой ситуации является использование дуги, но стоимость устройства из-за этого возрастет.

Причины неисправностей

Отказы поворотного реле обычно связаны с нарушением электромагнитного размыкания в самом реле. Причина может скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздутии конденсаторов, выходе из строя электронной схемы и т.д. Обычно причину выхода из строя реле можно определить по характерным проявлениям неисправности.

  1. В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, наиболее вероятной причиной ошибки является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
  2. Нехарактерное мигание указателей поворота (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотников. Но в этом случае можно поискать проблему в другом месте. Возможные причины такого поведения указателей могут заключаться в окислении цоколя или патрона лампы, либо обрыве провода, ведущего к лампам. Это явление также часто возникает после замены штатных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердилась, скорее всего, поломка все-таки в реле.
  3. Еще вариант неисправности реле поворотников проявляется в том, что контрольные лампы вообще не горят. Такое явление происходит при обгоревших контактах реле. Однако такое проявление неисправности свойственно и другим поломкам: перегоревшему предохранителю, обрыву цепи или поломке поворотного переключателя.

Схема и принцип работы поворотников
Схема и принцип работы поворотников
Самое надежное реле для поворотников
Самое надежное реле для поворотников
Самое надежное реле для поворотников
реле указателя поворота
Самое надежное реле для поворотников
Схема и принцип работы поворотников

Реле включения указателей поворота ВАЗ 2109

1. Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2109

Реле включения указателей поворота на ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Он имеет три вывода. На клемму «49» подается напряжение с колодки Ø3/вывод 2 на монтажном блоке, вывод напряжения с вывода 49а на реле (на Ø3/3), «масса» — вывод «31».

Детали подключения реле поворотников на схеме:

Схема подключения указателей поворота на ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109

Проблесковая лампа и сигнальное реле смонтированы в монтажном блоке. В блоке 17.3722 и 2114 это реле К2.

Блок монтажный 2108-17.3722

3. Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2109?

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, переключатель реле поворотов и аварийной сигнализации электронный (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания указателей поворотов и контрольной лампы на панели приборов устанавливается переключателем реле 90 ± 30 циклов в минуту. Когда лампа перегорает, частота мигания удваивается.

4. Неисправности реле указателей поворота

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки из-за короткого замыкания. Окислившиеся контакты реле можно очищать несколько раз, снимая и вставляя его в монтажный блок. Если есть проблемы с электронной начинкой (поворотники не работают или горят постоянно без мигания), то меняем реле на новое или заведомо исправное.

5. Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109

В электросистемах ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные релейные выключатели указателей поворотов и сигнализации: 43.3747, 491.3747, 749 аналогичные им.

Сдам машину на долгий срок Предыдущая запись Сдам машину на длительный срок Как завести ваз 2109 без ключа Следующая запись Как завести ваз 2109 без ключа Что еще почитать Карбюратор ваз 21099 — как настроить Зеркало на ВАЗ 2109 от гранты — замена своими руками 26.01.2022

Оставить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Что нового

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

Правила дорожного движения указывают, что каждый водитель, который планирует совершить какой-либо маневр, обязан уведомить других водителей о своих намерениях. Когда-то, когда машины были еще диковинкой, такие сообщения давали левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть налево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – вправо.

С увеличением количества автомобилей совершенствовались правила дорожного движения и световые приборы, не только облегчающие передвижение в темное время суток или в условиях плохой видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или остановке движения.

реле-звуковой-прерыватель-повторитель-указателей-поворотов-1.jpg

Сигнал изменения движения

Автомобили стали оснащать световыми указателями поворотов, которые должны были пульсировать для привлечения внимания. Для того чтобы приборы не светились постоянно, а через равные промежутки времени вспыхивали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться индикаторным выключателем или поворотным реле. Несмотря на достаточно большое наличие вариантов упомянутого устройства, функции у них схожи: подавать пульсирующий импульс на поворотники и сигнализировать щелчком о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле в основном делятся на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. У каждого устройства есть свои преимущества и недостатки, об этом и пойдет речь. В основе термоэлектромагнитных реле лежит сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорями. Кроме того, они имеют обмотку из медного провода. Контакты, ведущие к лампочкам, соединены с тонкой нихромовой проволокой, а та, в свою очередь, с пластиной, замыкающейся на сердечник.

В нормальном состоянии, когда в цепь не поступает ток, пластина не касается основания. Когда электроны начинают двигаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После этого нихром остывает, пластина снова отходит, ток меняет направление, и лампочки горят вполсилы. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1-2 раза в секунду мигают поворотники. Поскольку лампочка на панели приборов тоже подключена к цепи, она тоже начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя является результатом циклического воздействия якорей на контакты.

реле-звуковой-прерыватель-повторитель-указатель-поворотов-2.jpg

Мигающие индикаторы для автомобиля

Реле такого типа устанавливалось на все автомобили достаточно давно, но оно имело (и имеет до сих пор) существенный недостаток. Со временем нихромовый провод вытягивается и поворотники перестают работать. Кроме этого, есть еще один момент. Если одна из лампочек перегорает, нагрузка на остальные значительно возрастает. В последние годы на автомобили практически перестали устанавливать термоэлектромагнитные реле. На смену им пришли более надежные электронные выключатели.

Читайте также: Реле стеклоочистителя маз 5336

Электронные реле поворотников построены по тому же принципу, что и тепловые, только вместо нихромовой проволоки здесь работает электронная схема из транзисторов. Микросхема управления содержит алгоритм, благодаря которому вырабатываются автоматические импульсы, в определенные моменты обмотка сердечника подает ток. Реальная работа устройства такова: после подачи напряжения на транзисторы с них идут частотные импульсы, с заданными программой в микросхеме колебаниями. Когда ток проходит через цепь, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к светильникам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из сигналов разной частоты, то они либо работают в полную силу, либо затухают.

реле-звуковой-прерыватель-повторитель-указателей-поворотов-3.jpg

Электронное реле поворотников

Преимущество электронных выключателей в том, что они надежнее тепловых. Кроме того, если одна из лампочек в цепи перегорает, остальные продолжают функционировать без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена таким образом, что в этом случае контрольная лампа на панели приборов перестает мигать. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, здесь есть и недостатки. Во-первых, такое реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Другим негативным фактором является то, что защита от короткого замыкания здесь очень слабая, и при малейшем падении электрического напряжения выключатель легко может сгореть.

Источники

  • https://vmeste-masterim.ru/233747-rele-povorotov-shema-podkljuchenija.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4597-samoe-nadezhnoe-rele-dlja-povorotnikov.html
  • https://rezina48.ru/drugoe/trehkontaktnoe-rele-povorotov-shema-podklyucheniya.html
  • https://www.vazdriver.ru/shema_vklyucheniya_povorotov_vaz2101/shema_vklyucheniya_ukazateley_povorotov_povorotnikov_na_vaz2101
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-povorotnikov.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2109/raspinovka-rele-povorotov-vaz-2109.html
  • [https://plastep.ru/printsip-raboty-trehkontaktnogo-rele-povorotov/]

Оцените статью
kuzyeti.ru
Adblock
detector