Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Принцип действия электронной системы зажигания

Минские генераторы последнего поколения значительно увеличивают мощность источника питания. Это обеспечивает бесперебойную работу всех элементов системы. На всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное снабжение.

Новые генераторы отличаются не только функциональностью, но и структурой. На разные модели мотоциклов устанавливаются разные типы генераторов. Но внешне они похожи, что позволяет монтировать их без соблюдения соответствия модели.

Читайте также: Как выбрать мотокуртку и подобрать подходящий размер?

Единственное, что нужно помнить при смене генератора на другой тип, необходимо отрегулировать все остальные элементы.

Электронное зажигание имеет бесконтактную схему. Конструктивные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок переключателей — стабилизатор и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулирования величины тока, подаваемого на световые и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минск работает за счет соединения таких элементов как:

  • свечи,
  • преобразователь напряжения;
  • индукционный датчик;
  • сопротивление;
  • индикаторные лампы;
  • провода.

Правильно отрегулированная система зажигания – залог того, что мотоцикл заведется даже зимой. Отсутствие аккумулятора несколько облегчает жизнь владельцу мотоцикла. Вам не нужно беспокоиться о необходимости регулярно заряжать аккумулятор. Электросхема мотоцикла Минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

Уход за генератором

В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Расстояние между ротором и индуктивным датчиком необходимо регулярно проверять. Делается это так: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем выставляется зазор 0,35-0,40 мм с помощью эксцентрика и затягивается винт на место.

По окончании этих действий снова измеряется зазор. На работу генератора сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не надейтесь, что электрическое оборудование будет хорошо работать, если его оставить в сыром помещении на длительное время. Особенно это касается зимнего хранения.

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Неисправности в работе электрооборудования

  1. Подгорание контактов – происходит из-за обрыва соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и почистить контакты.
  2. Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если это не поможет, вы должны искать причины глубже.
  3. Ротор цепляется за статор. Устраняется заменой штока.
  4. Повреждение изоляции обмотки. Результат — нет искры. Если эта проблема возникла в дороге, попробуйте поменять местами клеммы и таким образом добраться до гаража. При этом мотоцикл необходимо заводить на ходу.

Как выставить абрис для наилучшего зажигания

Регулировка зажигания для Минска фото

Для начала контур выставляется на заводе, когда готовый мотоцикл находится в сборочном состоянии, и подгоняется с помощью специальных винтов. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, но иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и снижая ее интенсивность.

Задать контуры мотоцикла «Минск» непросто. Эта процедура занимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже от самых опытных водителей. Поэтому запускать его нужно только в том случае, если вы уверены, что проблема кроется в наброске. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Изменение указывает на наличие проблем, но если оно остается стабильным, корректировка не требуется.

Ослабив контурные винты, проверьте, как изменится искра. Если оно увеличивается с увеличением расстояния между контактами, пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, если уменьшается. Действия необходимо повторять до тех пор, пока не получится сильная искра зажигания, которая останется стабильной при изменении расстояния между контактами.

установка зажигания мотоцикла Минск будет намного проще с помощью опытных водителей или механиков, если вы новичок в этом деле. Однако вы можете легко сделать это самостоятельно, уделив этому максимум внимания и сил, и существенно сэкономить на цене ремонта мотоцикла в сервисе.

Принцип действия электронной системы зажигания

Минские генераторы последнего поколения значительно увеличивают мощность источника питания. Это обеспечивает бесперебойную работу всех элементов системы. На всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное снабжение.

Новые генераторы отличаются не только функциональностью, но и структурой. На разные модели мотоциклов устанавливаются разные типы генераторов. Но внешне они похожи, что позволяет монтировать их без соблюдения соответствия модели.

Единственное, что нужно помнить при смене генератора на другой тип, необходимо отрегулировать все остальные элементы.

Электронное зажигание имеет бесконтактную схему. Конструктивные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок переключателей — стабилизатор и индукционный датчик.

Смотрите также: Остров Ява на карте мира. Где находится, координаты, длина, форма. Туры

Стабилизатор напряжения используется для регулирования величины тока, подаваемого на световые и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минск работает за счет соединения таких элементов как:

  • свечи,
  • преобразователь напряжения;
  • индукционный датчик;
  • сопротивление;
  • индикаторные лампы;
  • провода.

sc:реклама3
Правильно отрегулированная система зажигания – залог того, что мотоцикл заведется даже зимой. Отсутствие аккумулятора несколько облегчает жизнь владельцу мотоцикла. Вам не нужно беспокоиться о необходимости регулярно заряжать аккумулятор. Электросхема мотоцикла Минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.



Регулировка зазора в прерывателе

регулировка зазора между контактами — простая процедура для начала устранения неполадок. В первую очередь подготовьте ключ на 10 — он вам еще не раз понадобится при настройке зажигания в Минске.

Чтобы отрегулировать зазор, выполните следующие действия:

  • максимально поверните ротор, поставьте его в положение, при котором зазор будет наибольшим;
  • затем необходимо ослабить фиксирующий винт, фиксирующий соединение контактной стойки с крышкой;
  • иметь доступ к кулачку, начните поворачивать его, пока зазор не составит около 0,4 мм. Измерить это расстояние можно с помощью специального щупа — при правильной настройке он будет слегка сдавливаться контактами.

Следующим шагом является установка угла опережения зажигания. Это необходимо выполнить только после вышеуказанных шагов.

Отрегулируйте синхронизацию фото

Вы можете установить угол опережения зажигания следующим образом:

  • сначала нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку и провернуть его на 3 миллиметра в обратную сторону;
  • затем обратите внимание на болты стартера — опустите их и начните проворачивать так, чтобы между контактами образовалось отверстие. Определить этот момент можно с помощью обычной бумажки — в момент обрыва она без проблем войдет между контактами
  • после определения зазора подтяните болты и затяните их, после чего проверьте выключатель и его зазор.

Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле «Минск» не устранена, нужно переходить к следующему, не самому простому шагу – установке наброска.


Уход за генератором

В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Расстояние между ротором и индуктивным датчиком необходимо регулярно проверять. Делается это так: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем выставляется зазор 0,35-0,40 мм с помощью эксцентрика и затягивается винт на место.

По окончании этих действий снова измеряется зазор. На работу генератора сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не надейтесь, что электрическое оборудование будет хорошо работать, если его оставить в сыром помещении на длительное время. Особенно это касается зимнего хранения.

Неисправности в работе электрооборудования

  1. Подгорание контактов – происходит из-за обрыва соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и почистить контакты.
  2. Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если это не поможет, вы должны искать причины глубже.
  3. Ротор цепляется за статор. Устраняется заменой штока.
  4. Повреждение изоляции обмотки. Результат — нет искры. Если эта проблема возникла в дороге, попробуйте поменять местами клеммы и таким образом добраться до гаража. При этом мотоцикл необходимо заводить на ходу.

Все эти неисправности можно предотвратить, постоянно контролируя состояние этих элементов. Как известно, профилактика дешевле ремонта.

Настройка зажигания на мотоцикле минск

Часто необходимость отрегулировать настройку зажигания возникает, когда двигатель перестает заводиться. Некоторые модели мотоциклов «Минск» оснащены механической системой зажигания. Поэтому все сбои в работе зажигания происходят из-за нарушений зазоров между контактами зажигания и ошибок в настройке контура.

Зажигание мотоцикла Минск

Регулируем зазор контактов в прерывателе:

  1. Когда мы катим ротор, мы добиваемся максимального расстояния между контактами.
  2. Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке.
  3. Катаем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 — 0,40 мм. Зазор измеряется щупами.
  4. Установите время зажигания.

Для этого поднимите поршень на расстояние 3 мм от ВМТ. Далее ищем точку останова. Немного открутите болты в статоре. Затем помещаем небольшой лист между контактами. Когда лист выпадает, место разрыва найдено. Закручиваем болты на место и снова проверяем расстояние между контактами.

Уменьшить схему зажигания

Регулируем абрис

Правильно отрегулированный контур позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулировка контура – ​​довольно сложная и трудоемкая задача, поэтому, если вы не уверены, что проблемы в зажигании связаны именно с ним, не стоит его разбирать.

После регулировки контактов необходимо определить величину искры. Если при регулировке контактов она не изменится, настройку можно считать завершенной. Но если искра изменится, мы продолжим работать.

Для корректировки контура необходимо:

  1. Откручиваем контурные болты, но не до конца.
  2. Если искра увеличивается с увеличением расстояния между контактами, поворачиваем контурную пластину по часовой стрелке, если уменьшается — против часовой стрелки.
  3. Проверяем расстояние между контактами.
  4. Установите зажигание и проверьте наличие искры.
  5. Проделываем эти действия до тех пор, пока не получим сильную искру, которая не изменится при изменении расстояния между контактами.

Процесс управления зажиганием достаточно сложен и может не получиться с первого раза. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только подскажут, как лучше поступить, но и покажут.

Несколько советов по настройке зажигания на мотоцикле Минск

  1. Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в нем. Начинать ремонт лучше с проверки элементов, настройка которых намного проще, и которые чаще выходят из строя. Даже опытные специалисты не сразу определят, что проблема в зажигании и забит карбюратор.
  2. Внимательно изучите механизм зажигания.
  3. Проверьте состояние свечи зажигания. Возможно, проблема именно в этом.
  4. При регулировке зажигания необходимо помнить, что при вращении коленчатого вала по часовой стрелке интервал зажигания соответственно увеличивается, а против часовой стрелки уменьшается. Перед регулировкой контура выставляется опережение зажигания.

Используя эти инструкции и рекомендации, контроль зажигания больше не будет проблемой. Подробнее о процедуре настройки смотрите в видео.

Схема безконтактного зажигания (СБЗ) мотоцикла

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Использование бесконтактного зажигания на Иж, Урал, Ява и так далее достигло своего пика в последние годы. Для этих целей многие отечественные и зарубежные бренды (в первую очередь китайские) развернули широкую производственную линию, которая просто наводнила наш рынок всевозможной электроникой и аксессуарами для тюнинга велосипедов.

Бесконтактная система зажигания на Юпитер 5 от Ижмото устанавливается чаще всего. Делают это не только мастера своими руками, но и профессиональные мастерские, которых в последнее время отличилось не так уж и мало, даже в провинциальных деревнях. Отличный пример в этой области подал сам производитель Иж Юнкер.

Реализованная бесконтактная система зажигания приносит много пользы в жизнь мотолюбителя. Во-первых, теперь мотоциклы, оснащенные бесконтактной системой зажигания, могут не бояться влаги. Во-вторых, железный конь работает с таким современным электронным аксессуаром, как швейцарские часы. И в-третьих, бесконтактное зажигание мотоцикла не стоит столько, чтобы владелец Ижа, Минска, Явы, Мт или любого другого байка не мог себе позволить его купить.

оснащение мотоцикла вышеуказанным электронным устройством обеспечивает более плавную работу двигателя. Силовой агрегат работает, при этом, очень мягко.

Бесконтактное зажигание Юпитер 5, например, улучшает динамику работающего двигателя даже на высоких оборотах. Сам двигатель становится более чувствительным к подаче топлива. Даже изрядно изношенный аккумулятор не станет препятствием для запуска или эксплуатации двигателя Иж с реализованной бесконтактной схемой зажигания.


Регулируем зазор контактов в прерывателе:

  1. Когда мы катим ротор, мы добиваемся максимального расстояния между контактами.
  2. Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке.
  3. Катаем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 — 0,40 мм. Зазор измеряется щупами.
  4. Установите время зажигания.

Для этого поднимите поршень на расстояние 3 мм от ВМТ. Далее ищем точку останова. Немного открутите болты в статоре. Затем помещаем небольшой лист между контактами. Когда лист выпадает, место разрыва найдено. Закручиваем болты на место и снова проверяем расстояние между контактами.

Уменьшить схему зажигания

Бесконтактная система зажигания проста в установке

Чтобы собрать и настроить вышеперечисленные электронные мотоаксессуары, вам понадобится всего пара часов в день. Да и зачем тратить больше времени на починку датчика Холла, несколько проводов и новый выключатель. На генераторе для двигателя велосипеда также ничего менять не нужно. Просто снимите старые контакты и установите элементы бесконтактной системы зажигания Иж, Урал и т.д.

Пластина модулятора должна быть надежно закреплена на роторе силового агрегата мотоцикла. Он должен четко проходить по центру дорожки индикатора Холла. Пакер также сыграет.

Отметим, что наличие вольтметра совершенно необязательно. От этого аксессуара можно смело отказаться, так как демонстрация напряжения в бортовой сети вряд ли вам что-то даст на практике. Это лишний вес (и соответственно нагрузка для железного коня).

Весь секрет успешной работы бесконтактного зажигания на Иж Юпитер 5, который очень часто настраивают этой системой, кроется в пластине модулятора и датчике Холла.

Именно поэтому львиная доля процесса установки бесконтактной схемы зажигания уходит на установку. При пропусках в процессе искрообразования часто возможна неправильная конструкция заслонки модулятора, закрывающей магнитный поток. Поэтому его расположение по отношению к датчику необходимо тщательно контролировать. В открытом состоянии этот системный аксессуар не должен блокировать магнит или сердечник. В закрытом состоянии модулятор полностью заблокирует их оба.

Также читайте: ОБЗОР — Спортивный бок о бок KAWASAKI Teryx KRX 1000 — создан, чтобы доминировать

Бесконтактный модулятор цепи зажигания лучше всего сделать в виде диска, имеющего вырез. Для 1-цилиндровых двигателей угол выключения модулятора должен быть ок. 120 градусов. Для 2-тактных двигателей углы выреза соответственно 60 градусов.

Еще до установки БСЗ на Юпитер 5, Планету 4 или другие мотоциклы убедитесь в отсутствии лишнего люфта на валу генератора. Даже контактное воспламенение с отдачей плохо сочетается.

Как настроить зажигание на Минске

Мотоциклы | Ремонт

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск
В этой статье мы попробуем разобраться, как настроить зажигание в Минске.

Большинство генераторов, устанавливаемых на мотоциклы «Минск», имеют механическую систему зажигания. Исходя из этого, особое внимание следует уделить зазору между контактами выключателя, регулировке контура и настройке зажигания.

Начнем с регулировки зазора контактов переключателя. Сначала нужно повернуть ротор так, чтобы расстояние между контактами было как можно больше, затем нужно немного открутить винт, крепящий контактную стойку к крышке. При этом прокаткой эксцентрика добиваемся зазора 0,35 — 0,40 мм. Размер зазора можно установить с помощью щупа или нескольких лезвий.

Теперь приступим к зажиганию. Во-первых, поршень должен быть поднят на расстояние ок. 3 мм от верхней мертвой точки (ВМТ). Это можно сделать следующим образом: поднять поршень в ВМТ, опустить щуп в цилиндр и сделать насечку, вытащить щуп и, где-то на 3 мм выше насечки, сделать новый. Затем опустите поршень до этой выемки. Далее успеваем сломать контакты в статоре — немного провернув болты, ищем начало обрыва контактов. Это можно сделать с помощью тонкой бумажки между этими контактами. Как только лезвие начинает выпадать от легкого прикосновения, значит, вы нашли переломный момент. Теперь нужно подкрутить винты на статоре и еще раз проверить отверстия на контактах выключателя.

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке

Осталось только отрегулировать контур, и настройка зажигания в Минске окончена. Контур, настроенный правильно, будет давать самую сильную искру на электродах свечи зажигания. Ошибка — очень слабая или вообще отсутствует. Корректировка контура — очень сложное и тонкое дело. Позиция устанавливается при производстве мотоцикла и крепится болтами. Поэтому, если вы не уверены, что поломка именно в контуре, лучше ее не трогать.

Перед началом регулировки правильно выполните вышеперечисленные пункты. После определения величины искры между высоковольтным проводом и цилиндром. Затем, изменяя зазор в переключателе, продолжают наблюдать за искрой. Если искра сильно не меняется, регулировку можно прекратить.

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Если он изменится, вы должны продолжить. Для этого немного откручиваем наметочные болты и поворачиваем пластину против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора контактов выключателей и наоборот — против часовой стрелки, если ухудшается.

Теперь нужно еще раз проверить зазор и установить зажигание. Затем проверьте количество искры и при необходимости снова отрегулируйте контур. Это необходимо повторять до тех пор, пока искра не станет сильной и не изменится при изменении зазора.

А потом разобрались как настроить зажигание в Минске. Процесс достаточно сложный и длительный. Рекомендую участвовать в тюнинге в присутствии опытных мотоциклистов.

Смотрите также: Мотоциклы Honda Gold Wing 1500 и Honda Gold Wing 1800

Этапы доработки электрооборудования

Вся процедура перехода на безаккумуляторную схему сводится к:

Читайте также: Кей-кар Honda N-One сочетает ретро-дизайн с инновационными технологиями

  1. Замена комплектующих на 12 вольтовое оборудование;
  2. Сменить генератор, а иногда и позаимствовать его у другой модели;
  3. Замена ламп с 6В на 12В.

Для справки: принципиальная схема ИЖ Планета 3 существенно не меняется — заменяются только цепи генератора, катушки и реле регулятора напряжения.

Генератор

Основная сложность замены генератора заключается в изготовлении специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря – кольцо вытачивается на токарном станке.

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск
Фото чертеж промежуточного кольца генератора

Также на ринге:

  1. Просверливаются два отверстия по 6 мм – для возможности крепления кольца к правой половине картера;
  2. Чтобы прикрепить генератор к кольцу, просверлите три отверстия М5;
  3. На кольце вырезается сегмент для облегчения установки под переборку правой половины картера;
  4. Вырезы под прилив крышки картера выполнены справа и снизу.

Блок-схема модифицированного генератора

На графике цифры обозначают:

  1. Картер — правая половина;
  2. Коленчатый вал силового агрегата;
  3. Винты для крепления промежуточного фланца;
  4. Сам промежуточный фланец;
  5. Коническая втулка из листового металла (S 0,8 мм);
  6. Статор генератора;
  7. Винты М5 для крепления генератора;
  8. Ротор генератора;
  9. Датчик вращения;
  10. Болт ротора.

Электросхема

При переделке для работы без аккумулятора схема подключения ИЖ Планета 3 к мотоциклу остается стандартной:

  1. Провода к потребителям питания (габариты, стоп-сигналы, фары и приборы) остаются без изменений;
  2. Обычная катушка зажигания заменена на другую — типа В300В;
  3. электронный выключатель КЭТ-1 может быть размещен в инструментальном ящике, что способствует защите от внешних факторов.

Совет: мотоциклисты, сделавшие это изменение, отмечают несомненные преимущества перехода на бесконтактное зажигание. Электропроводка ИЖ Планета 3 практически не изменилась, но есть полный отказ от использования аккумулятора. И цена реконструкции небольшая.

Выводы: предложенный способ переделки опробован на тысячах мотоциклов от отечественных владельцев (см также электрическую схему ИЖ Юпитер 5). И зарекомендовала себя безотказной работой, улучшенным искрообразованием и безопасным запуском двигателя в суровых зимних условиях.

Зажигание от скутера

Зажигание от мотороллера на Иж Юпитер может работать без аккумулятора. Прежде чем мы настроим его, нам нужны три детали:

  • Обмен скутеров;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь однопроводной выход).

Выключатель постоянного тока питается от сети 12Вт, также встроенная сеть мотоцикла 12Вт, выключатель имеет 4 провода, первый плюс, второй минус, третий к катушке, четвертый к индуктивному датчику . Минусовой провод от выключателя надежно соединяется с минусовым проводом от мотоцикла (массой), плюсовой провод, идущий на штатную катушку, соединяется с плюсовым проводом выключателя.

Подключение катушки зажигания:

  • подключите минусовой провод к массе мотоцикла;
  • другой провод протягиваем к выключателю и подключаем к выводу под катушкой

Чтобы не тянуть дополнительный провод к индуктивному датчику по всему двигателю, можно использовать провод, соединявший контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять провод, который идет на индуктивный датчик от выключателя и соединить его с проводом, который шел на штатную катушку. Затем снимите конденсатор и подключите индуктивный датчик

Открытию крышки генератора необходимо уделить особое внимание. Нужно, чтобы он был установлен правильно и ничего не касался при вращении

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск
Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла минск

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, а также сделать на нем насечку, препятствующую проворачиванию самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того, как на мотоцикл будет установлено электронное зажигание от скутера, производительность значительно улучшится. В частности, он будет запускаться намного лучше (особенно это будет заметно при низком уровне заряда батареи). Это также заметно улучшит скорость. Мотоцикл будет продолжать плавно работать на холостом ходу, указывая на правильную работу двигателя.

Источники

  • https://AmtMoto.ru/o-motociklah/elektroshema-motocikla-minsk.html
  • https://CoptersWorld.ru/motocikly/shema-motocikla-minsk.html
  • https://MotoHolder.ru/remont/nastrojka-zazhiganiya-minsk
  • https://CoptersWorld.ru/motocikly/kak-vystavit-zazhiganie-na-minske.html
  • [https://mt93.ru/snegohody/elektroshema-motocikla-minsk.html]

Оцените статью
Про авто
Adblock
detector