Стучит суппорт — что делать: простой способ устранить грохот

Содержание
  1. Ищем корень проблемы
  2. Природа происхождения дефекта
  3. Пластинка
  4. Возможные причины
  5. Ревизия суппортов
  6. Как удостовериться, что стучат именно суппорта
  7. Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
  8. Причины возникновения стуков
  9. Износились колодки
  10. Виновниками выступают направляющие
  11. Пластинка
  12. Колодки
  13. Ревизия суппортов
  14. Устройство данного элемента тормозов
  15. Причины поломки суппорта
  16. Ремкомплект
  17. Признаки неисправностей суппорта
  18. Если гремят тормоза
  19. Неисправен поршень (цилиндр)
  20. Подтекает тормозная жидкость
  21. Неисправность направляющих
  22. Направляющие
  23. Причины возникновения стуков
  24. Износились колодки
  25. Виновниками выступают направляющие
  26. Крепление суппорта
  27. Брякают суппорта как отремонтировать
  28. Возможные причины
  29. Колодки
  30. Направляющие
  31. Ревизия суппортов
  32. Открутилось крепление
  33. Гремят суппорта, что делать? Советы и рекомендации
  34. Почему гремят суппорта?
  35. Как и чем «лечить», если гремят передние суппорта?
  36. Что делать, если стучат суппорта автомобиля: основные причины, диагностика и ремонт
  37. Как определить, что стучат суппорта
  38. Почему стучат суппорта
  39. Что делать, если стучат суппорта
  40. Сильный износ колодок
  41. Проблемы с направляющими
  42. Откручено крепление суппорта
  43. Причины возникновения стуков
  44. Износились колодки
  45. Виновниками выступают направляющие
  46. Крепление суппорта
  47. Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
  48. Как определить, что стучат суппорта
  49. Почему стучат суппорта
  50. Суппорт заклинило что делать
  51. Как работает тормозной суппорт
  52. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт
  53. Что делать, если суппорт скрипит или клинит
  54. Как избежать выхода суппорта из строя

Ищем корень проблемы

Итак, что вызывает такой характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижатии колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

дребезжание передних суппортов

Это то, что вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы это больше похоже на звон. А внутри стук. Иногда это свидетельствует о неисправности амортизаторов или шаровой опоры. Но не торопите события и почините подвеску. Может у тебя тормозные суппорта просто стучат.

Природа происхождения дефекта

как избавиться от шума суппорта
Звук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в контактах тормозного суппорта. Ослабленный зазор позволяет суппорту перемещаться относительно скобы, из-за чего он стучит. Допустимым считается появление неисправности после внушительного пробега, в результате естественного износа посадочных мест под стиками управления.
Другие проявления считаются отклонением от нормы. Это может быть связано как с заводской неисправностью, так и с несвоевременным обслуживанием направляющих. Да, плохо спроектированные крепления тормозных суппортов довольно часто встречаются на современных автомобилях. Пример — переднеприводная Lada Vesta с дребезжащими суппортами.

Пластинка

Многие производители в заводских условиях устанавливают специальные антискрипные пластины. Они повторяют контуры блока и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке этих элементов. Но они имеют эффект. Если пружина не может как следует прижать колодки, эта колодка частично компенсирует этот зазор. Что делать, если гремят суппорта? Необходимо осмотреть тормозной механизм и проверить наличие антискрипной пластины.

колодки стучат в суппорте
Запись! Даже на полностью исправном автомобиле между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки должен быть небольшой зазор. Но настолько незначительно, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если тормозные элементы сильно изношены, не стоит ставить сразу несколько дисков. Это может помешать работе тормозной системы и эффект вас разочарует.

Возможные причины

Чтобы решить проблему, ее нужно найти. Поэтому для начала рассмотрим основные причины стука суппорта:

  • Изношенные подушки. На самом деле стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие были вынуты, в итоге суппорт идет по ним, при этом стучит;
  • Ослабьте болты, удерживающие суппорт.

Каждая из этих проблем имеет свои методы и методы ремонта. Рассмотрим их подробнее.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Часто к стуку добавляется металлическая погремушка. Происходит это в том случае, когда накладка на блоке была полностью снята. Шум исходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если вы не обратите внимание на проблему, вы значительно снизите эффективность торможения. Но это не все.

После тренировки утюгом колодки активно изнашивают тормозной диск. Сто километров в таком режиме и он просто «отрежется». И приходится покупать новый диск в магазине. Он также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это полный джем. Наиболее распространенной проблемой в этом случае является утечка тормозной жидкости.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев передний суппорт гремит из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают, что эта деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его следует выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последнего может составлять от 20 до 60 тысяч километров в зависимости от расположения (переднее или заднее), а также стиля вождения водителя.

Как провести аудит? Во-первых, нужно найти качественную смазку. Он должен быть специализированным — только для экскурсоводов. Отзывы не рекомендуют использовать ступичную смазку, а также медные и керамические аналоги. Они быстро сохнут и не подходят для использования в этом месте. Популярный производитель специальной смазки для суппортов – Ликви Моли. Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетах. Одного хватит на двоих гидов. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

дребезжание тормозных суппортов
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сначала с помощью баллонного ключа срываем колесные болты. Затем установите домкрат и поднимите часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. Сзади два болта «на 14».

стучат задние суппорта
Откручиваем их головкой или гаечным ключом. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, новая смазка не поможет решить проблему. Добавляется только в том случае, если пыльники направляющих суппорта запломбированы. Сиденье и рулевая рейка должны быть предварительно очищены. Затем выдавите смазку из пакета на поверхность. Затем элемент собирается в обратном порядке.

Запись! Если пыльник поршня поврежден, его необходимо немедленно заменить. В противном случае будут постоянно греметь задние суппорта и передние суппорта.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Стекание тормозного суппорта имеет особый характер, распознаваемый единовременно в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, целесообразно воспользоваться одним из следующих методов:

  • Проезжайте неровности. Стройте маршрут по дороге плохого качества и при стуке сразу же слегка нажимайте на педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если шум сразу пропадает после нажатия на педаль тормоза, проблема в суппортах.
  • Покачайте суппорт в сторону. Колесо снимать не нужно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустическая ошибка вычисляется немедленно.

суппорты гремят

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В этом случае виновником проблемы является слишком тонкая пластина. Обычно ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительном износе ни смазка, ни дополнительные пластины не помогут восстановить прежний зазор. Выход из ситуации только один – заменить тормозной диск на новый.

Некоторые делают след этого элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается только в том случае, если деталь достаточно толстая. В нашем случае эта операция тоже может нанести ущерб.

Что делать, если гремят суппорта? Установка нового диска и колодок должна решить проблему. Но если он остался, попробуйте заменить скобу хомута.

стучат суппорта что делать
Также помогает решить проблему точения отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. В противном случае вся работа будет напрасной.

Причины возникновения стуков

Так как определить ход по суппорту можно самостоятельно при тренировке подвески на кочках, то можно так же уверенно решать проблему своими руками.

Читайте также: Как отремонтировать люк в машине

В этом нет ничего страшного и сложного. Это происходит на различных машинах, в том числе:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Ford Focus;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (каждые 30 тысяч километров пробега);
  • Хендай Солярис и др.

причина обычно кроется в одной из 3-х причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае действительно будут стучать сами колодки, хотя симптомы проявляются идентично. В любом случае, вы должны туда залезть и принять соответствующие меры.

Теперь рассмотрим каждую причину отдельно.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Износились колодки

Первое, что нужно проверить при появлении таких симптомов, — это подушки.

Есть два простых метода диагностики, которые можно провести самостоятельно.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при одинаковом нажатии на педаль, плюс скрежет при торможении, вероятно, колодки серьезно изношены. Сюда же относится и такой знак, как нажатие на педаль;
  • Визуальный метод. Нужно добраться до колодок, сняв колесо, и визуально осмотреть их состояние. Изношенные колодки указывают на проблему. Даже если они не удаляются полностью, лучше сразу лечить узел.

На каждом автомобиле подушки необходимо менять через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В том случае, если колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, похожий на удар суппорта. Чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя допускать, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Такие колодки также могут выталкивать и провоцировать заклинивание тормозного цилиндра.

Позаботившись об износе колодок в суппортах, идем дальше.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Виновниками выступают направляющие

В тормозе есть довольно важное устройство, называемое направляющими суппорта. При их износе необходимо проводить мероприятия по замене комплектующих.

На самом деле здесь может быть 2 проблемы.

  • Гиды устали. Если эти элементы подверглись износу, ничего не нужно ремонтировать или реставрировать. Нужно просто купить новые направляющие и установить их вместо старых. Судя по видео-инструкции, сделать это будет совсем несложно;
  • Гнезда истощены. На направляющих есть втулки, которые тоже со временем изнашиваются. Здесь вам поможет специальная ремонтная резина. Эта жвачка надевается на палочку, и таким образом направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это использовать так называемый метод коллективного пользования. Он заключается в сверлении дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягиваются. Для этого используйте распорную пружину.

Читайте также: Как вытащить заднее стекло на ВАЗ 2109

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Наносится толстым слоем, предварительно вынутым из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от посторонних шумов на более длительный срок. У одних звук появляется снова через 200-500 км, у других сохраняется несколько тысяч километров.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Пластинка

Многие производители в заводских условиях устанавливают специальные антискрипные пластины. Они повторяют контуры блока и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке этих элементов. Но они имеют эффект. Если пружина не может как следует прижать колодки, эта колодка частично компенсирует этот зазор. Что делать, если гремят суппорта? Необходимо осмотреть тормозной механизм и проверить наличие антискрипной пластины.

колодки стучат в суппорте
Запись! Даже на полностью исправном автомобиле между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки должен быть небольшой зазор. Но настолько незначительно, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если тормозные элементы сильно изношены, не стоит ставить сразу несколько дисков. Это может помешать работе тормозной системы и эффект вас разочарует.

Колодки

Часто к стуку добавляется металлическая погремушка. Происходит это в том случае, когда накладка на блоке была полностью снята. Шум исходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если вы не обратите внимание на проблему, вы значительно снизите эффективность торможения. Но это не все.

После тренировки утюгом колодки активно изнашивают тормозной диск. Сто километров в таком режиме и он просто «отрежется». И приходится покупать новый диск в магазине. Он также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это полный джем. Наиболее распространенной проблемой в этом случае является утечка тормозной жидкости.

Смотрите также: ступичный подшипник шкода октавия а5

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев передний суппорт гремит из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают, что эта деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его следует выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последнего может составлять от 20 до 60 тысяч километров в зависимости от расположения (переднее или заднее), а также стиля вождения водителя.

Как провести аудит? Во-первых, нужно найти качественную смазку. Он должен быть специализированным — только для экскурсоводов. Отзывы не рекомендуют использовать ступичную смазку, а также медные и керамические аналоги. Они быстро сохнут и не подходят для использования в этом месте. Популярный производитель специальной смазки для суппортов – Ликви Моли. Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетах. Одного хватит на двоих гидов. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

дребезжание тормозных суппортов
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сначала с помощью баллонного ключа срываем колесные болты. Затем установите домкрат и поднимите часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. Сзади два болта «на 14».

стучат задние суппорта
Откручиваем их головкой или гаечным ключом. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, новая смазка не поможет решить проблему. Добавляется только в том случае, если пыльники направляющих суппорта запломбированы. Сиденье и рулевая рейка должны быть предварительно очищены. Затем выдавите смазку из пакета на поверхность. Затем элемент собирается в обратном порядке.

Запись! Если пыльник поршня поврежден, его необходимо немедленно заменить. В противном случае будут постоянно греметь задние суппорта и передние суппорта.

Такую же работу необходимо проделать на соседнем тормозном механизме. Чтобы не бежать в магазин при обнаружении поврежденного пылесборника, рекомендуется заранее приобрести ремкомплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Читайте также: Течет масло между коробкой передач и двигателем: признаки, причины, устранениеСтучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот
Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот
Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот
Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот
Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Устройство данного элемента тормозов

Дисковые суппорты бывают двух видов — передние и задние, способ их ремонта немного отличается, но основные элементы у них одни и те же:

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

  1. Корпус, в котором закреплен поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Ботинок цилиндра.
  6. Праздник.
  7. Рамка.
  8. Зажимная планка.
  9. Колодки.
  10. Направляющий ботинок.
  11. Гиды.
  12. 14. Фиксирующий болт.
  13. Тормозной шланг.

Отличием заднего дискового суппорта является наличие стояночного тормоза.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Поэтому поршень (4) имеет специальную резьбу, через которую он навинчивается на шток (1) стояночного тормоза. За счет этого он может работать под воздействием двух станций – механической (стояночной) и гидравлической.

Причины поломки суппорта

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также внешним негативным факторам: грязи, пыли, влаге, химическим веществам. Все это связано с тем, что его устройство не позволяет защититься от этих негативных явлений. В случае значительного перегрева, например, при поломке пылесборника, смазка направляющих может исчезнуть.

Неправильный уход за направляющими, при котором некоторые умельцы умудряются заливать пылесборники неподходящей смазкой: графитовой или подобной, приводит к тому, что они разбухают и закисают, после чего при внезапном срабатывании они щекочут или стучат.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Разрыв пыльника поршня приводит к проникновению в него грязи и влаги. После этого он перестает работать – начинает щекотать или, наоборот, стучать.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и маслосъемного кольца колодок.

Ремкомплект

замена суппорта – это крайняя мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой комплектующих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • тычинки,
  • защитные резиновые фитинги,
  • поршневые уплотнительные кольца.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Однако, в зависимости от требуемого ремонта, они могут включать:

  • крепления,
  • зажимные скобы,
  • гиды,
  • сами штампы.

Благодаря ремкомплекту можно значительно сэкономить и улучшить работу данного узла тормозной системы.

Признаки неисправностей суппорта

Поломку компонентов суппорта и предстоящий их ремонт можно понять по некоторым признакам, возникающим при торможении:

  • При торможении автомобиль тянет и уводит с прямой линии.
  • Такое ощущение, что при торможении приходится прикладывать большее усилие на педаль, или наоборот меньшее.
  • Тормоза гремят или визжат при проезде неровностей или при остановке.
  • Тормоза подклинивают, о чем покажут возможные заносы.
  • Появление пятен тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педали, выражающаяся в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении этих признаков не следует затягивать с ремонтом неисправных элементов суппорта. Сначала необходимо выяснить, почему это произошло, и немедленно произвести ремонт. Подробнее о признаках и причинах вы можете узнать в прикрепленных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

Этот тип тормоза имеет пружины сжатия или плавающие суппорты.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Они отвечают за крепление колодок к корпусу суппорта. Причиной их выхода из строя является усталость металла или его низкое качество. В результате они теряют эластичность и перестают прижимать подушечки к телу.

Из-за этого при малейшей езде колодки дребезжат на кочках и могут неравномерно соприкасаться с диском, что станет причиной появления на нем буртика или бороздок. В этом случае также могут греметь сами штифты.

Что делать, если гремят тормозные суппорты или колодки? Если нет возможности их заменить, стоит попробовать открыть плоскогубцами своими руками, чтобы сделать их более жесткими. Для этого их надо вытащить из посадочных мест, ослабить и поставить на место, после чего они на какое-то время перестанут греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, наличие ржавчины на поверхности при обрыве пылезащитной пружины хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя на машине вызывает частичную остановку двигателя.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Это будет слышно только во время задержки в работе, когда пэды начнут бить по пластинке. Для проведения ремонта своими руками в этом случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это необходимо после того, как будут откручены направляющие и снят пылезащитный колпачок и стопорное кольцо.

Если цилиндр все же немного двигается, его можно вытолкнуть с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие подачи тормозной жидкости.

Это можно сделать и без предварительного отключения кузова от тормозной системы, нужно лишь нажать на педаль, после чего созданное давление вытолкнет цилиндр из посадочного места.

Если он прочно застрял, профилактической мерой может быть замачивание его в бензине и других подобных жидкостях.

Следует учитывать, что поршень заднего суппорта нельзя снимать, а только откручивать по резьбе круглогубцами или подобными инструментами.

Запись

После этого нужно промыть седло цилиндра и очистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить с самим поршнем (цилиндром). Затем нужно вставить цилиндр на место.

Нелишним будет при сборке заменить его пыльник на новый. Подробнее об этом вы можете увидеть в прикрепленном видео.

Подтекает тормозная жидкость

Когда уплотнительное кольцо поршня изношено, жидкость, используемая в тормозах, вытекает во время торможения.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Для устранения этой поломки нужно полностью снять суппорт, разобрать поршень с корпуса и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, если тормоз не работает, может быть заедание и заедание направляющих суппорта.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Ремонт этой ошибки своими руками не составит труда. Кстати, в этом случае нет никакой разницы при разборке как передних, так и задних суппортов. Для этого открутите и вытащите обе направляющие. Очистите их от грязи или некачественной смазки, снимите и замените порванные пыльники новыми, предварительно заткнув их специальной смазкой для суппортов.

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

Затем установите их на место, вставьте и прикрутите направляющие обратно. Затем следует попробовать, как толкатель свободно перемещается по ним. Наглядно это видно на приложенном видео в конце статьи.

Не забудьте корпус этого тормозного элемента. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, изгибов или других механических повреждений его следует полностью заменить.

  • Если ремонт пришлось производить на снятом суппорте, тормозную систему следует прокачать после его установки на место.
  • Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Источник: https://avtodoc24.ru/remontiruem-tormoznoi-support/

Направляющие

Суппорт постоянно подвергается достаточно сильным нагрузкам. Поэтому проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Шевроле это родовое заболевание, проявляющееся после 20 000-30 000 км пробега. Есть несколько способов решить эту проблему:

Замените направляющие. Этот метод не всегда помогает. Покупаем комплект новых направляющих и устанавливаем. Если все в порядке, проблема исчезнет. Но она возвращается после небольшого пробега. Когда стук повторяется, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях причиной стука является износ рулевых контактов. Бороться с такой неисправностью намного сложнее. В этом случае на штифты устанавливаются специальные резинки. Для этого необходимо приобрести специальные усиленные направляющие. Но это удовольствие не из дешевых. В каждом наборе всего 1 лиц. Соответственно на одно колесо нужно от 2 до 4 комплектов. Но вы забудете нажать на какое-то время; Это специальная смазка для суппортов. В общем, это профилактическое средство. Но в некоторых случаях помогает избавиться от шока. Для использования вытаскиваем направляющую из посадочного места и густо смазываем. После этого наносим немного смазки в контакт. Ставим палку на место и закрепляем. В зависимости от степени износа и качества самой смазки одной обработки должно хватить на 500-10 000 км пробега. Обычно такая смазка продается в небольших пакетиках по направляющим; Тоже довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого нужно просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После этого детали стягиваются пружиной. Подходит от ремкомплекта барабанного тормоза ВАЗ.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Причины возникновения стуков

Так как определить ход по суппорту можно самостоятельно при тренировке подвески на кочках, то можно так же уверенно решать проблему своими руками.

В этом нет ничего страшного и сложного. Это происходит на различных машинах, в том числе:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Ford Focus;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (каждые 30 тысяч километров пробега);
  • Хендай Солярис и др.

причина обычно кроется в одной из 3-х причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае действительно будут стучать сами колодки, хотя симптомы проявляются идентично. В любом случае, вы должны туда залезть и принять соответствующие меры.

Теперь рассмотрим каждую причину отдельно.

svg%3E
support-pochemu-stuchit-e1568300069615.jpg

Износились колодки

Первое, что нужно проверить при появлении таких симптомов, — это подушки.

Есть два простых метода диагностики, которые можно провести самостоятельно.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при одинаковом нажатии на педаль, плюс скрежет при торможении, вероятно, колодки серьезно изношены. Сюда же относится и такой знак, как нажатие на педаль;
  • Визуальный метод. Нужно добраться до колодок, сняв колесо, и визуально осмотреть их состояние. Изношенные колодки указывают на проблему. Даже если они не удаляются полностью, лучше сразу лечить узел.

На каждом автомобиле подушки необходимо менять через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В том случае, если колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, похожий на удар суппорта. Чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя допускать, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Такие колодки также могут выталкивать и провоцировать заклинивание тормозного цилиндра.

Позаботившись об износе колодок в суппортах, идем дальше.

svg%3E
поддержка-stuk-e1568300100651.jpg

Виновниками выступают направляющие

В тормозе есть довольно важное устройство, называемое направляющими суппорта. При их износе необходимо проводить мероприятия по замене комплектующих.

На самом деле здесь может быть 2 проблемы.

  • Гиды устали. Если эти элементы подверглись износу, ничего не нужно ремонтировать или реставрировать. Нужно просто купить новые направляющие и установить их вместо старых. Судя по видео-инструкции, сделать это будет совсем несложно;
  • Гнезда истощены. На направляющих есть втулки, которые тоже со временем изнашиваются. Здесь вам поможет специальная ремонтная резина. Эта жвачка надевается на палочку, и таким образом направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это использовать так называемый метод коллективного пользования. Он заключается в сверлении дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягиваются. Для этого используйте распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Наносится толстым слоем, предварительно вынутым из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от посторонних шумов на более длительный срок. У одних звук появляется снова через 200-500 км, у других сохраняется несколько тысяч километров.

Читайте также: Тормозной ключ Форд Транзит

svg%3E
поддержка-stuchit-e1568300141998.jpg

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабление крепления суппорта. Но так как такое тоже бывает, то и эту проблему надо учитывать.

svg%3E
прицеп-из-автомобиля.jpg

Брякают суппорта как отремонтировать

Возможные причины

Чтобы решить проблему, ее нужно найти. Поэтому для начала рассмотрим основные причины стука суппорта:

  • Изношенные подушки. На самом деле стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие были вынуты, в итоге суппорт идет по ним, при этом стучит;
  • Ослабьте болты, удерживающие суппорт.

Каждая из этих проблем имеет свои методы и методы ремонта. Рассмотрим их подробнее.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Колодки

Часто к стуку добавляется металлическая погремушка. Происходит это в том случае, когда накладка на блоке была полностью снята. Шум исходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если вы не обратите внимание на проблему, вы значительно снизите эффективность торможения. Но это не все.

После тренировки утюгом колодки активно изнашивают тормозной диск. Сто километров в таком режиме и он просто «отрежется». И приходится покупать новый диск в магазине. Он также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это полный джем. Наиболее распространенной проблемой в этом случае является утечка тормозной жидкости.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот


Направляющие

Суппорт постоянно подвергается достаточно сильным нагрузкам. Поэтому проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Шевроле это родовое заболевание, проявляющееся после 20 000-30 000 км пробега. Есть несколько способов решить эту проблему:

  • Замените направляющие. Этот метод не всегда помогает. Покупаем комплект новых направляющих и устанавливаем. Если все в порядке, проблема исчезнет. Но она возвращается после небольшого пробега. Когда стук повторяется, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях причиной стука является износ рулевых контактов. Бороться с такой неисправностью намного сложнее. В этом случае на штифты устанавливаются специальные резинки. Для этого необходимо приобрести специальные усиленные направляющие. Но это удовольствие не из дешевых. В каждом наборе всего 1 лиц. Соответственно на одно колесо нужно от 2 до 4 комплектов. С другой стороны, вы забудете нажать на какое-то время;
  • Это специальная смазка для суппортов. В общем, это профилактическое средство. Но в некоторых случаях помогает избавиться от шока. Для использования вытаскиваем направляющую из посадочного места и густо смазываем. После этого наносим немного смазки в контакт. Ставим палку на место и закрепляем. В зависимости от степени износа и качества самой смазки одной обработки должно хватить на 500-10 000 км пробега. Обычно такая смазка продается в пакетиках по одной направляющей;
  • Тоже довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого нужно просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После этого детали стягиваются пружиной. Подходит от ремкомплекта барабанного тормоза ВАЗ.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев передний суппорт гремит из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают, что эта деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его следует выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последнего может составлять от 20 до 60 тысяч километров в зависимости от расположения (переднее или заднее), а также стиля вождения водителя.

Как провести аудит? Во-первых, нужно найти качественную смазку. Он должен быть специализированным — только для экскурсоводов. Отзывы не рекомендуют использовать ступичную смазку, а также медные и керамические аналоги. Они быстро сохнут и не подходят для использования в этом месте. Популярный производитель специальной смазки для суппортов – Ликви Моли. Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетах. Одного хватит на двоих гидов. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

Стучит суппорт - что делать: простой способ устранить грохот

Запись! Если пыльник поршня поврежден, его необходимо немедленно заменить. В противном случае будут постоянно греметь задние суппорта и передние суппорта.

Читайте также: Официальный сайт 2K10 Live

Такую же работу необходимо проделать на соседнем тормозном механизме. Чтобы не бежать в магазин при обнаружении поврежденного пылесборника, рекомендуется заранее приобрести ремкомплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Открутилось крепление

Такое бывает, но довольно редко. Распространенной причиной является езда по дорогам плохого качества. Вибрации могут привести к ослаблению и отвинчиванию болтов. Обычно это происходит вскоре после ремонта суппорта. При этом вы или мастер просто не затянули болты. Для профилактики всегда тяните крепеж с определенным крутящим моментом при установке.

Это избавит вас от неприятностей. Для устранения такого стука достаточно просто подтянуть болты. Если один из них потерян, убедитесь, что он не сломан, и вкрутите новый. Сломанный болт необходимо высверлить.

Заключение

. Рядом с колесами находится довольно большое количество различных механизмов. Они ломаются через равные промежутки времени. Поэтому вопрос, что делать, если суппорта стучат, не является чем-то необычным. Во многих случаях это конструктивная особенность, устранить ее будет достаточно проблематично. Но все же это вполне возможно.

Иногда сижу и думаю, писать о простых мелочах в блоге или нет? С одной стороны вроде мелочь, без проблем разберутся практически все кто умеет менять колеса или колодки, с другой стороны некоторые не дружат с технической составляющей и им проще смотреть картинки чтобы понять решение проблемы.

Читайте также: Уменьшение грохота и посторонних шумов от оси автомобиля

Почему я до сих пор пишу здесь? Все очень просто, когда я иду в фф клуб, на глазах начинаются критические дни…

Я понимаю, что нет денег делать форум, на всем экономят, но блин, движок столько не стоит. Иногда приходится щуриться, чтобы найти полезное предложение среди сплошного текста. Лучше для фокус гайда по запросу FORD FOCUS 2 KNOCKING SHOE найти мой пост с фото через яндекс, чем тему на фф клубе и снимать самому!

Ладно, это все лирика. Стучат (стучат) колодки в суппорте. Зимой его не было слышно, но ближе к лету, когда я начал ездить на малой скорости с открытым окном, внимание привлек стук. Езда по кочкам — стук, как будто ложка стучит по тормозному диску. Поднимаешь ручник на один щелчок — стука нет, сразу вывод, что это не подвеска.

Гремят суппорта, что делать? Советы и рекомендации

Везде поломки автомобилей случаются в самый неподходящий момент, когда вы в дороге, едете на деловую встречу или свидание. На зло у вас нет ни малейшей возможности пользоваться техническим сервером.

Почему гремят суппорта?

Скрипят суппорта автомобиля, как убрать стук
На фоне всех этих сложностей, однако, проблема с суппортом является самой сложной и болезненной. Он может быть зашифрован и не действовать, вы просто не заметите, что с машиной что-то не так. Но будьте бдительны и осторожны, ведь поломка при движении по нашим дорогам чревата всевозможными последствиями: от аварий и пробок до травм и порчи имущества.

А теперь подробнее о третьей проблеме, которая не дает покоя профессиональным водителям даже ночью: «почему гремят суппорта?».

Это довольно распространенная проблема с машинами, которая вскоре станет неизлечимой паранойей. Мы легко можем отнести это к списку таких хронических недугов – начинают стучать суппорта или скрипеть. При этом водителю может не сразу прийти в голову, что это суппорта, все думают о ходовой части. Однако его там не было. Когда они приходят на осмотр, они могут сказать вам что угодно, кроме правды, или ответить, что у вас все в порядке. Вы, в свою очередь, начинаете диагностику амортизаторов и при необходимости их замену.

Гремят суппорта неспроста, этот раздражающий звук происходит так: глухой звук, как будто что-то щелкает или звенит. Их чаще всего слышно при наезде на разного рода выбоины и неровности. Шумы, как правило, исчезают, если вы снижаете скорость во время движения или меняете угол поворота.

Чтобы решить эту проблему, нужно просверлить в суппортах несколько отверстий, лучше четыре, и прикрепить пружины. Это поможет, если передние суппорты дребезжат.

Представленный набор конечно не дорогой. В упаковке две пружины, ровно два суппорта. Это будет работать так же, если задний суппорт дребезжит.

Вы должны купить сверла с правильным диаметром для толщины пружин. Купите несколько на всякий случай, потому что они будут повреждены во время работы. На всю процедуру вы потратите не более получаса. Знаете, тормозной суппорт тоже гремит неспроста.

Как и чем «лечить», если гремят передние суппорта?

Ремонт дребезжащего суппорта
Стукнуть могут только колодки, а если при замене не поставили пружинные тарелки, и чтобы суппорт загремел, его надо открутить. Если гремит задний суппорт, это тоже не случайно.

Решение проблемы гарантированно будет найдено! Многие подолгу мучаются, когда гремят колодки в суппорте. Стук в колодках очень легко проверить, ударив по рулю автомобиля рукой, а лучше кулаком, получится очень неприятный громкий звон. Если смазка направляющих уже не помогает, к проблеме стоит отнестись серьезно.

Стоит купить две новые направляющие без пыльников на торце, и специальные пружинки, расширяющие тормозные колодки. В каждом блоке просверлите два отверстия для пружин двухмиллиметровым сверлом. Через некоторое время все будет хорошо, и вам не придется нервничать из-за каждой мелочи.

Если старые направляющие с резинкой стали отказываться работать, словом, сильно разболтались, необходимо заменить их на новые. Смазав новые направляющие суппорта медной смазкой, верните их на прежнее место! Проверьте еще раз, потому что сейчас все должно работать нормально. Одновременно замените пружины стабилизатора и втулки.

Так что основные инструкции были даны в лучшем виде. А теперь главное не паниковать и не бежать к своей машине, протестировать ее на все вышеперечисленные проблемы. Просто будьте осторожны и бдительны на дорогах, берегите своего железного коня. А если возникают трудности, то не спешите вникать в сложное устройство автомобиля, а лучше обратитесь к специалистам, которые наверняка лучше знают «как», а главное – «как», чтобы вам помогли.

Что делать, если стучат суппорта автомобиля: основные причины, диагностика и ремонт

Стучит передний суппорт что делать?

Тормозная система автомобиля без дефектов – залог безопасного вождения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения зависит от ряда факторов, но она не может быть достигнута при наличии дефектов в элементах тормозной системы.

Опытные водители знают о важности своевременной замены тормозных колодок и дисков. Но есть еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, это давление на суппорт. Если суппорта стучат, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

1. Как узнать, что стучат суппорта 2. Почему стучат суппорта 3. Что делать, если стучат суппорта — Сильный износ колодок — Проблемы с направляющими — Ослаблено крепление суппорта

Как определить, что стучат суппорта

Стук слайдера – распространенная проблема многих автомобилей, а в некоторых моделях автомобилей его можно назвать «врожденной болезнью». Например, у ряда автомобилей Шевроле к 30 тысячам километров пробега начинают стучать суппорта, причем эта поломка связана с направляющими.

Определить, что суппорта стучат, довольно легко. Лучше всего стук суппорта слышен при движении автомобиля с небольшой скоростью, а особенно при проезде препятствий.

То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушиваться к выработке подвески автомобиля при проезде «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге.

При нажатии на тормоз шум пропадает.

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппорта не является проблемой, на которую распространяется гарантия производителя автомобиля. Соответственно, решить проблему водитель должен платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Есть три основные причины, по которым стучат автомобильные суппорта:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «гуляет» по ним.

причины стука суппорта также можно отнести к проблеме сильного износа колодок. На самом деле в данном случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне схожи.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, необходимо в первую очередь провести диагностику и установить причину неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что вы должны проверить, если подозреваете, что суппорт стучит, — это колодки. Их можно диагностировать двумя способами:

  • В движении. Если во время движения машина стала тормозить хуже, при том же нажатии на педаль, а при торможении появились характерные скрипы, это говорит о сильном износе колодок. На это также указывает удар по педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, износилась ли накладка на них до металла или еще нет. Если он изношен или ситуация близка к этому, колодки нуждаются в замене.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок разная. Чаще всего он колеблется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно изношены, водитель во время движения может услышать звук, похожий на звук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут износиться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Изношенные колодки также могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементом тормозной системы. Если они изношены (или изношены розетки, в которых они установлены), эту проблему следует исправить. Вы можете сделать это следующими способами:

  • Износ направляющих. Если износились именно направляющие, устранить эту проблему можно непосредственной заменой;
  • Износ рулевых тяг. В ситуации, когда рулевая база изношена, рекомендуется использовать специальные резинки. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавлять от ударов о направляющие.

Обратите внимание: иногда стук золотника из-за проблем с направляющими можно решить их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо нанести ее на направляющую после вытаскивания ее из посадочного места. В зависимости от ситуации такое решение может устранить проблему на сотни или тысячи километров.

Есть и «колхозный» вариант решения проблемы суппортов за счет направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров сверлятся дополнительные отверстия, и детали стягиваются распорной пружиной.

Откручено крепление суппорта

Самая редкая из рассмотренных проблем, которая также может привести к стуку суппорта.

Крепление суппорта может открутиться из-за постоянного движения по дорогам плохого качества или по невнимательности мастера сервисного центра, плохо зафиксировавшего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно затянуть болты для ее устранения.

(418 голосов, 4,58 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/stuchat-supporta-avtomobilya/

Причины возникновения стуков

Так как определить ход по суппорту можно самостоятельно при тренировке подвески на кочках, то можно так же уверенно решать проблему своими руками.

В этом нет ничего страшного и сложного. Это происходит на различных машинах, в том числе:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Ford Focus;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (каждые 30 тысяч километров пробега);
  • Хендай Солярис и др.

причина обычно кроется в одной из 3-х причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае действительно будут стучать сами колодки, хотя симптомы проявляются идентично. В любом случае, вы должны туда залезть и принять соответствующие меры.

Теперь рассмотрим каждую причину отдельно.

support-pochemu-stuchit-e1568300069615.jpg

Износились колодки

Первое, что нужно проверить при появлении таких симптомов, — это подушки.

Есть два простых метода диагностики, которые можно провести самостоятельно.

pritsep-dlya-velocipeda.jpg

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при одинаковом нажатии на педаль, плюс скрежет при торможении, вероятно, колодки серьезно изношены. Сюда же относится и такой знак, как нажатие на педаль;
  • Визуальный метод. Нужно добраться до колодок, сняв колесо, и визуально осмотреть их состояние. Изношенные колодки указывают на проблему. Даже если они не удаляются полностью, лучше сразу лечить узел.

На каждом автомобиле подушки необходимо менять через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В том случае, если колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, похожий на удар суппорта. Чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя допускать, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Такие колодки также могут выталкивать и провоцировать заклинивание тормозного цилиндра.

Позаботившись об износе колодок в суппортах, идем дальше.

поддержка-stuk-e1568300100651.jpg

Виновниками выступают направляющие

В тормозе есть довольно важное устройство, называемое направляющими суппорта. При их износе необходимо проводить мероприятия по замене комплектующих.

На самом деле здесь может быть 2 проблемы.

  • Гиды устали. Если эти элементы подверглись износу, ничего не нужно ремонтировать или реставрировать. Нужно просто купить новые направляющие и установить их вместо старых. Судя по видео-инструкции, сделать это будет совсем несложно;
  • Гнезда истощены. На направляющих есть втулки, которые тоже со временем изнашиваются. Здесь вам поможет специальная ремонтная резина. Эта жвачка надевается на палочку, и таким образом направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это использовать так называемый метод коллективного пользования. Он заключается в сверлении дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягиваются. Для этого используйте распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Наносится толстым слоем, предварительно вынутым из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от посторонних шумов на более длительный срок. У одних звук появляется снова через 200-500 км, у других сохраняется несколько тысяч километров.

поддержка-stuchit-e1568300141998.jpg

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабление крепления суппорта. Но так как такое тоже бывает, то и эту проблему надо учитывать.

Я уже не говорю о косяках мастеров, установивших деталь и не затянувших ее должным образом. Застежка может разболтаться по довольно банальной, но распространенной причине. Это дороги низкого качества. Постоянные вибрации вызывают ослабление соединения.

Проблема решается легко. Просто нужно подтянуть болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш прошлый материал, где мы ответили на вопрос, почему пробуксовывает сцепление. Думаю многим будет полезно и интересно узнать.

У меня есть все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забудьте пригласить друзей присоединиться к нам!

(оценок пока нет)

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

11-10-1_500x513-300x300.jpg
Тормозная система автомобиля без дефектов – залог безопасного вождения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения зависит от ряда факторов, но она не может быть достигнута при наличии дефектов в элементах тормозной системы.

Опытные водители знают о важности своевременной замены тормозных колодок и дисков. Но есть еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, это давление на суппорт. Если суппорта стучат, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

Как определить, что стучат суппорта

Стук слайдера – распространенная проблема многих автомобилей, а в некоторых моделях автомобилей его можно назвать «врожденной болезнью». Например, у ряда автомобилей Шевроле к 30 тысячам километров пробега начинают стучать суппорта, причем эта поломка связана с направляющими.

Определить, что суппорта стучат, довольно легко. Лучше всего стук суппорта слышен при движении автомобиля с небольшой скоростью, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушиваться к выработке подвески автомобиля при проезде «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз шум пропадает.

поддержка.jpg

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппорта не является проблемой, на которую распространяется гарантия производителя автомобиля. Соответственно, решить проблему водитель должен платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Есть три основные причины, по которым стучат автомобильные суппорта:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «гуляет» по ним.

причины стука суппорта также можно отнести к проблеме сильного износа колодок. На самом деле в данном случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне схожи.

Суппорт заклинило что делать

Главная » Статьи » Заклинил суппорт, что делать

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий
Содержание: 1. Как работает тормозной суппорт 2. Почему тормозной суппорт скрипит и тикает 3. Что делать, если суппорт скрипит или тикает 4. Как избежать неисправности суппорта

Как работает тормозной суппорт

Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать следующим образом:

  1. Водитель внутри автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали создается давление, которое передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорты под действием давления приближают тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. За счет возникающей силы трения замедляется вращение диска, а заодно и колеса.

Важно: для правильной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, также выделяется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорты. Следовательно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Кроме того, материал суппортов должен быть прочным, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с суппортом автомобиля проблемы, является писк. Это может указывать на то, что суппорт изношен и нуждается в замене или что его деталь нуждается в ремонте. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

  • Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий
    Колодки установлены неправильно. Если колодки не параллельны тормозным дискам (или не на месте, например, из-за ошибки при ремонте), это может вызвать визг;
  • Изношенные тормозные диски, которые также принимают непосредственное участие в процессе торможения;
  • Отсутствие смазки или неправильно подобранная смазка. Часто водители (да и частные сервисы) экономят на смазке суппортов, что сделать совершенно невозможно. Дело в том, что для суппорта необходимо выбирать не только смазку, обладающую способностью охлаждать и предотвращать трение. Кроме того, смазка суппорта должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно зимой, когда на дороге много грязи и соли.

Критична ситуация, когда тормозной суппорт не только скрипит, но и подклинивает в процессе работы. Другими словами, водитель нажимает на педаль тормоза, а при ее отпускании суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, чрезмерному износу и перегреву деталей тормозного механизма.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если тормозной суппорт скрипит или тикает, при этом деталь в исправном состоянии, можно попробовать устранить неполадки самостоятельно. Для этого рекомендуется выполнить следующий комплекс действий:

  1. Первым делом нужно открутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить машину на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт можно открутить против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, ключом откручиваем поршень, затем его нужно вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали необходимо тщательно осмотреть на наличие сколов, ржавчины, коррозии и различных повреждений. При обнаружении ржавчины ее нужно хорошо зачистить. При сильном износе суппортов очистить ржавчину подручными средствами может быть сложно, в такой ситуации придется шлифовать деталь;Что делать, если суппорта стучат? Проверенный список действий
  4. Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все очистите, особое внимание следует уделить месту крепления кольца;
  5. Затем все детали необходимо просушить, залить жидкостью и собрать суппорт обратно.

Читайте также: Как своими руками продиагностировать инжекторный автомобиль с помощью ноутбука?

Важно: При установке суппорта обращайте особое внимание на пыльник, чтобы случайно не повредить его. Если на чехле есть трещины, обязательно замените его.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры полной очистки суппорта очень сложны и требуют много времени. Чтобы они были как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40 для предотвращения коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет коррозии, повреждений, загрязнения и поломки пылесборника.

Источник: https://avtoliders.ru/stati/support-zaklinilo-chto-delat.html

Источники

  • https://rezina48.ru/polomki-i-remont/pochemu-gremyat-supporta.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/kak-izbavitsya-ot-stuka-supportov.html
  • https://avto-ritet.ru/remont/chto-delat-esli-stuchat-supporta-proverennyj-spisok-dejstvij.html
  • https://LakkRoll.ru/bienie-tormozov-iz-za-napravlyayuschih-supporta/
  • https://avto-lover.ru/novosti/stuk-kolodok-v-supporte.html
  • http://shokavto.ru/gremyat-supporta-chto-delat/
  • https://www.avtoreview-msk.com/stuchit-peredniy-support-chto-delat/
  • https://renoshka.ru/remont/chto-delat-esli-stuchat-supporta-proverennyj-spisok-dejstvij.html

Оцените статью
Про авто
Adblock
detector