Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Содержание
  1. Почему необходима замена?
  2. Проверка ступичного подшипника
  3. Первичная диагностика колеса
  4. Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121
  5. Шаг первый
  6. Следующий шаг: Рулевая тяга
  7. Полезный и дельный совет :
  8. Шаг следующий: Извлечение обоймы подшипника со ступицы Нивы
  9. Шаг следующий: Сборка
  10. Всё обильно смазываем «ЛИТОЛом»
  11. Следующий шаг: Регулировка натяжения гайки подшипника
  12. Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4
  13. Как переделать кулаки под двурядный подшипник
  14. ВАЗ 21214 — модификации нашей «Нивы»
  15. Почему необходима замена?
  16. Проверка ступичного подшипника
  17. Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника
  18. Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121
  19. Что ещё можно сделать?
  20. Замена ступичного подшипника Нива своими руками — Секреты и Нюансы
  21. Замена ступичного подшипника нива своими руками — секреты и нюансы
  22. Инструмент для замены ступичных на ниве
  23. Как определить исправность подшипника колеса на lada 4×4?
  24. Какой подшипник выбрать?
  25. Регулировка зазора в ступицах нивы
  26. Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников
  27. Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива
  28. Как поменять ступичный подшипник на Ниве
  29. Снятие передней ступицы
  30. Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
  31. Установка новых подшипников в поворотный кулак
  32. Порядок регулировки зазора подшипника:
  33. Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле
  34. Диагностика
  35. Замена
  36. Снятие ступицы
  37. Замена ступичного подшипника
  38. Регулировка
  39. Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Почему необходима замена?

Есть некоторые признаки, указывающие на необходимость замены переднего ступичного подшипника на Ниве. Самый первый признак – странный звук, отличающийся от обычного при движении по дороге.

При ее появлении следует обратить внимание на следующие моменты:

Читайте также: Как удалить пятна от краски и лака после покраски автомобиля? адвокат по делу

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колес вибрации передаются через рулевое колесо и кузов.
  3. При движении на большой скорости машину тянет в стороны.
  4. Водителю сложно управлять рулем при движении по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен скрежет колес (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нива 2121 нуждается в замене. Поврежденный подшипник приведет к выходу из строя шаровых опор подвески и поломке полуоси. Это может привести к опрокидыванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нивы 2121 выходят из строя при пробеге в 100 000 км, даже при условии заявленной износостойкости. Это связано с плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжелых условиях. Помимо естественных причин выхода из строя могут повлиять неправильная установка подшипника, недостаточная смазка, высокое напряжение.

Проверка ступичного подшипника

Как упоминалось ранее, необычный звук возникает только при движении по дороге. Точно определить поломку можно по повороту руля. При движении влево машина скользит вправо. То же самое происходит, когда вы поворачиваете направо.

Проверяйте износ подшипников при движении на малой скорости 15 км/ч. Если характерный звук исчезает при повороте руля влево, сломана деталь на соответствующем колесе. Звук исчезает при движении в противоположном направлении? Значит проблема в правильном подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль домкратом:

  1. Включают двигатель на четвертой передаче, разгоняя ВАЗ до 70 км/ч.Сломанное колесо определяют на слух — лопнет.
  2. Двигатель выключается, а колеса полностью останавливаются.
  3. Колесо, ранее определенное как сломанное, крутят в разные стороны. При наличии даже небольшого люфта подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Вы должны попросить помощника зажать педаль тормоза и снова наклонить руль. Если воспроизведение остается при нажатии, проблема в подвеске. В противном случае проблема заключается в износе подшипника.

Первичная диагностика колеса

Прежде чем снимать переднее колесо с поля, нужно узнать, в каком состоянии находится ступичный подшипник на данный момент. Это необходимо сделать, чтобы уточнить, следует ли его менять или нет. Да и бывает, что думаешь, что надо поменять, а оно может послужить еще какое-то время. Для этого поднимите переднее колесо домкратом, б. Не должно быть гула и посторонних шумов. Если шума нет, а колесо крутится без посторонних шумов и жужжания, скорее всего, ступичный подшипник все-таки проходит через вас. Вам нужно только затянуть гайку на хомуте ступичного подшипника.

Ну а если есть шум или гудение, дребезжание, то замена.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 его необходимо отрегулировать. Перед этим к костяшке крепится часовой индикатор. Нога упирается в ступицу колеса рядом с регулировочной гайкой. Накидные гаечные ключи надеваются на штифты кольцами и закрепляются колесными гайками. Для шпонок ступицу поворачивают в направлении оси и проверяют величину смещения с помощью ранее установленного индикатора.

Если он больше 0,15 мм, снимите гайку и заново выровняйте подшипник:

  1. Зубилом расправить заклинивший ремень до гайки.
  2. Снимите его ключом на 27 и установите новый.
  3. Затяните гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разные стороны. Затем ослабьте и снова затяните с моментом 0,7 кгс.м.
  4. Ослабьте регулировочную гайку на 20-25˚ и проверьте зазор подшипника. Он не должен превышать 0,08 мм.

По окончании работы гайку необходимо застопорить.

Шаг первый

Откручиваем колесо и снимаем защитный колпак со ступицы колеса.

Чтобы открутить гайку, вам понадобится накидной ключ на 27 мм (если нет, используйте обычный ключ). Есть 2 способа починить колесо. Первый: помощник нажимает на тормоз или берем вспомогательный крепежный инструмент и заводим между двумя колесными болтами.

Вы должны выключить его против часовой стрелки. Вы должны выключить его против часовой стрелки.

Следующим шагом будет снятие тормозного суппорта. Отвинтите 2 задних болта, чтобы снять его. Рядом с болтом есть стопор, его нужно выправить.

Для снятия нам нужно ослабить тормозные колодки. Берем простую минусовую отвертку и вскрываем тормозные цилиндры. Не повредите кнопки пыли на цилиндрах.

Затем снимите тормозной диск

Следующий шаг: Рулевая тяга

Снимите шплинт с гайки и отверните его.

Полезный и дельный совет :

Чтобы снять шаровую опору, несколько раз ударьте молотком по рулевому наконечнику. Но перед этим не откручивайте гайку полностью, во избежание повреждения резьбы. Это приведет к ненужным затратам на замену шара.

Небольшое усилие и наше крыло оторвало.

Затем снимите с верхнего, а затем с нижнего шарика так же, как описано выше, не откручивая гайку до конца.

Мы освободили ступицу и теперь нужно поставить ее на ровную поверхность для дальнейших манипуляций.

Снимаем пломбы с обеих сторон, поддев их отверткой или другим плоским инструментом.

Важно: за сальником будет металлическое уплотнительное кольцо, не потеряйте его. Не забудьте поставить его в обратном порядке перед установкой сальника.

Снимаем сам шток.

Шаг следующий: Извлечение обоймы подшипника со ступицы Нивы

Ставим ступицу вертикально и простукиваем по ней крепким прямым инструментом в виде металлизированной отвертки. Постукиваем с одной и с другой стороны, чтобы равномерно вытянуть обойму подшипника.

Для лучшего понимания новичков. Это выглядит примерно так. Вставьте отвертку и равномерно постучите по ней. (см снизу)

Шаг следующий: Сборка

Берем новую обойму из приклада и вбиваем ее в посадочное место. Для этого можно использовать старую клипсу, надеть ее на новую и равномерно прижать.

Затем равномерно постукиваем боковой плоскостью молотка по всему посадочному месту. Чтобы узнать, полностью вы заполнили обойму или нет, надо поднять оправку и посмотреть, все просто!

ВНИМАНИЕ: если использовать старую клипсу как оправку для крепления новой, есть нюанс. Старый может зайти вместе с новым, взять его немного, а потом вынуть его оттуда будет сложно, будьте внимательнее. Вы можете закончить это с помощью стальной отвертки. И второй момент, не забывайте с какой стороны вставлять клипсу, это имеет значение!

Так же при стуке вы почувствуете характерный тяжелый звук металла, это будет сигнал что хватит, стоп))

Закрепите на месте

Всё обильно смазываем «ЛИТОЛом»

Заделываем все щели на самом складе

Я понимаю, что это руководство также читают специалисты, которые могут поделиться своим опытом с новичками.

Расскажите в комментариях, какой смазкой вы пользуетесь?

Ставим подшипник в посадочное место, а сверху тоже обильно уплотняем нашей смазкой и ставим уплотнительное кольцо.

Затем забиваем сальник, а также равномерно пристукиваем его со всех сторон, пока он полностью не сядет в посадочное место.

Все это проделываем с другой стороной.

Наша работа по замене ступичных подшипников завершена.

Следующий шаг: Регулировка натяжения гайки подшипника

Теперь нам нужно как следует затянуть колесную гайку, чтобы не затягивать слишком сильно. Для этого качаем колесо в разные стороны, чтобы сжать наши ступичные подшипники. Затяните до конца с небольшим натяжением и попробуйте еще раз покачать колесо.

Колесо больше не качается из стороны в сторону (нет люфта). Далее нам нужно прижать резину на самом колесе. Для этого подойдет кувалда. Мы постукиваем по всем сторонам колеса, чтобы наш подшипник сел до упора и уплотнил.

Если все это сделано именно так, как написано выше, запираем гайку в канавку железной отверткой и стукнем по ней молотком. Забиваем железный пыльник резиновым молотком.

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо постоянно регулировать. Если этого не сделать вовремя, они выйдут из строя, издавая при движении вой или гул. От таких проблем можно избавиться, установив нерегулируемые ступицы или двухрядные подшипники.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Для Нивы 4х4 в продаже можно найти усиленные нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По словам производителя, этот модернизированный аппарат имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • не требуется регулировка (натяжение подшипника точно выставляется при производстве);
  • отсутствие необходимости в регулярной смазке;
  • исключает вращение подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест поворотного кулака и ступичного подшипника;
  • шарикоподшипники уменьшают трение в ступице;
  • срок службы втулки увеличен за счет утолщения (см рисунок).

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается.Для скачивания файлов необходимо авторизоваться на сайте. Минус такого модифицированного хаба Нивы, как минимум один, это высокая стоимость.

Как переделать кулаки под двурядный подшипник

хотите доработать Ниву, но имеете небольшой бюджет? Далее мы покажем вам, как сделать передние ступицы на Ниву своими руками. Будет нужно:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), или аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца с одного автомобиля (номер детали 366553-15).

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Берем чертежи и обращаемся к токарю за услугами. Мастер должен просверлить ступицу для установки новых подшипников, отшлифовать поворотные кулаки и изготовить детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 используют и ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случае выточены только поворотные кулаки.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

После изготовления деталей остается только запрессовать двухрядный подшипник и собрать уже нерегулируемые ступицы. В конце работы затягиваем гайку ступицы большим моментом «от души». Их регулировка больше не нужна, о гудении и воем во время движения можно забыть!

Приходилось ли вам сталкиваться с подобной доработкой хаба Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизации ВАЗ 2121, 2131. Помните, что у отечественного внедорожника есть и другие недостатки, которые также устраняются доработками. Вы также можете найти интересующую вас информацию об автомобиле по содержанию.

ВАЗ 21214 — модификации нашей «Нивы»

Майкл
Майкл
Михаил, с детства увлекаюсь автомобилями, работаю в сервисе, ремонтом автомобилей занимаюсь и на дому, очень люблю тюнинговать свою машину, делюсь этой информацией с вами Избранное

Почему необходима замена?

Есть несколько признаков того, что Нива нуждается в замене переднего ступичного подшипника. Первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при езде по бездорожью.

При ее появлении следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колес вибрации передаются через рулевое колесо и кузов.
  3. При движении на высокой скорости машину тянет в сторону.
  4. Водителю сложно управлять рулем при движении по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен скрежет колес (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие сигнала может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нива 2121 нуждается в замене. Поврежденный подшипник приведет к выходу из строя шаровых опор подвески и поломке полуоси. Это может привести к опрокидыванию машины при быстром движении.

Большинство подшипников Нивы 2121 выходят из строя при пробеге в 100 000 км, даже если заявлена ​​износостойкость. Это связано с плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжелых условиях. Помимо естественных причин выхода из строя может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточная смазка и высокие нагрузки.

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано выше, необычный шум впервые возникает при движении по бездорожью. Точно определить ошибку можно, повернув маховик. При движении влево машину тянет вправо. То же самое происходит, когда вы поворачиваете направо.

Проверьте износ подшипников при движении с малой скоростью 15 км/ч. Если характерный звук исчезает при повороте руля влево, соответствующая часть колеса сломана. Звук исчезает при движении в противоположном направлении? Так что проблема на правильном пути.

Более точный диагноз можно поставить, поддомкратив автомобиль:

  1. Они запускают двигатель на четвертой передаче и разгоняют ВАЗ до 70 км/ч. Сломанное колесо определяется на слух: лопнет.
  2. Двигатель выключается, и колеса полностью останавливаются.
  3. Колесо, ранее идентифицированное как сломанное, раскачивается в разные стороны. При наличии даже небольшого люфта подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Помощник должен удерживать педаль тормоза и снова крутить руль. Если давление поддерживает игру, проблема в подвеске. В противном случае проблема заключается в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо поставить переднюю часть автомобиля на свободное место, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным деталям. Автомобиль можно поставить на подъемник или сверху на смотровую яму.

Процесс замены детали происходит в следующем порядке:

  1. Сначала снимите колесо, затем суппорт с рулевых колодок. Дно автомобиля необходимо закрепить, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимите чехол, гайку ступичного подшипника и коническую ступицу.
  3. Согните верхнюю часть гайки, удерживающей передний поворотный кулак, с помощью стамески. Точно так же — спина к спине.
  4. С помощью накидного ключа на 19 мм снимите две гайки и стопорную пластину.
  5. Поручень снимается, тормозные шланги отсоединяются.
  6. Снимаем все застежки и саму манжету, после чего отсоединяется низ рукава

После завершения всех процессов необходимо отсоединить подшипник от основания:

  1. Снимите поворотный кулак, шаровые шарниры, ступицу в сборе и тормозной диск.
  2. Отсоедините поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, затем отверните болты крепления.
  3. Отделите ступицу от тормозного диска, отвернув гайку на штифте, и снимите его. Также снимите все шпильки с детали.
  4. Отделите ступицу от тормозного диска, зубилом снимите грязезащитное кольцо.
  5. Ключом на 10 ослабьте болт на защитной крышке и снимите ее.
  6. Снимите уплотнение и внутреннее кольцо с подшипника. Сделайте то же самое с другой частью.

Основание ступицы необходимо полностью очистить от отработанной смазки, после чего на внутреннюю поверхность наносится новый состав и новый подшипник. Все элементы собираются поэтапно в обратном порядке. При заполнении дна ведра все детали необходимо тщательно прижать трубой подходящего диаметра.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 его необходимо отрегулировать. Перед этим к костяшке крепится часовой индикатор. Нога упирается в ступицу колеса рядом с регулировочной гайкой. Накидные ключи надеваются на штифты кольцами и закрепляются гайками. Для шпонок ступицу поворачивают в направлении оси и проверяют величину перемещения с помощью установленного ранее калибра.

Если он больше 0,15 мм, необходимо снять гайку и отрегулировать подшипник:

  1. Расправьте застрявший ремень до бородатой гайки.
  2. Снять его ключом на 27 и установить новый.
  3. Затяните гайку моментом 2,0 кгс.м, вращая ступицу в разные стороны. Затем ослабьте и снова затяните с моментом 0,7 кгс.м.
  4. Ослабьте регулировочную гайку на 20-25˚ и проверьте зазор в подшипнике. Он не должен превышать 0,08 мм.

По окончании работы гайку необходимо застопорить.

Что ещё можно сделать?

Ступичные подшипники Нивы 4х4 не очень долговечны. Часто ломается и требует ремонта. Чтобы не думать о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двухрядные.

Они имеют преимущества перед обычными на ВАЗ 2121:

  1. Не требует регулировки и смазки устройства. Все необходимые работы выполняются на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускайте произвольного вращения колес во время движения.
  4. У них длительный срок хранения.

Разумеется, перед установкой двухрядного подшипника нужно рассверлить ступицу до нужного размера. Да, запчасти довольно дорогие. Но это компенсируется длительным сроком службы, что избавляет от необходимости постоянного ремонта.

поменять ступичные подшипники Нивы 2121 достаточно просто. Все, что требуется – это наличие необходимых инструментов и четкое следование инструкции. Замену следует производить немедленно при обнаружении хотя бы одного из признаков износа. В противном случае автомобиль может перевернуться во время движения.

Главная » Статьи » Ремонт автомобилей » Замена ступичного подшипника Нива 21212022-07-22Автор:adminOn:22.07.2022В: Ремонт автомобилей

Замена ступичного подшипника Нива своими руками — Секреты и Нюансы

Замена ступичного подшипника нива своими руками — секреты и нюансы

Вам нужно заменить ступичный подшипник на Ниве даже без подъемника, ямы и специнструмента? Вы находитесь в нужном месте. Вот процесс пошагово, со всеми нюансами.

Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно, можно в собственном гараже, а если позволит погода, то и без него.

Времени на это уйдет максимум 2 часа, с учетом того, что вы делаете это впервые.

Инструмент:

  • Ключи — №22, 19, 27, пульверизатор. Лучше торцевые заглушки с хомутом, но можно обойтись и заглушкой или рожковым.
  • Молоток не менее 1 кг.
  • Царапать
  • Большая плоская отвертка или стамеска.
  • Желательно жесткий металлический диск, например от крана (картинка с описанием ниже)

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В наборе должны быть:

  1. Два конических подшипника.
  2. Две печати.
  3. Два проставочных кольца.
  4. Гайка с запирающейся юбкой.

Неплохо запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят они копейки, но если вы привычно рвете пыльник при разборке, запчасти будут очень и очень кстати.

Итак, начнем. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Если домкрат открыт, рекомендуется закрепить его деревянным бруском.

Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до упора влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что нужно отсоединить, это рулевая колонка и в этом положении она имеет лучший доступ.

Поменять ступичные подшипники

Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берем лом, или что-то похожее, проталкиваем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, чтобы можно было тянуть лом вверх и тем самым создайте хорошее усилие, чтобы оставить палец на наконечнике шара от сошки поворотного кулака.

Поменять ступичные подшипники

Затем одновременно поднимаем вверх лом за противоположный конец и стучим молотком по сошке, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно достаточно 3-5 ударов.

Осторожный! Когда вы ударяете по пчелиному стручку молотком, вы можете сломать тычинку.

Поменять ступичные подшипники

Бывает, что концевой выключатель настолько сильно прилипает к сошке, что его невозможно вывернуть без спускового крючка. В этом случае гайка и колесо на месте, и вперед на поиски съемника.

После того, как рулевая тяга отсоединена, а диск можно легко крутить влево и вправо, приступаем к разборке суппорта.

И еще интересно: Штатная сигнализация Шевроле Нива — Сигнализация с центральным замком в Шевроле Нива —

Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые видны сзади.

Поменять ступичные подшипники
Поменять ступичные подшипники

После откручивания этих двух болтов нужно стамеской или отверткой надавить на толкатели на бегунке, снять его со стойки вместе с накладками и надеть на верхний рычаг, чтобы в дальнейшем не мешал. Тормозные шланги отсоединять не нужно.

Поменять ступичные подшипники
Поменять ступичные подшипники
Поменять ступичные подшипники

Далее демонтируем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и включаем сошку, пока не выскочит палец, как и на тяге. Все шаровые одинаковые.

При этом пружина между рычагами создает необходимое усилие для освобождения пальца от сошки, поэтому никаких дополнительных усилий не требуется.

В последнюю очередь демонтируется нижняя шаровая опора. Она самая сложная. Здесь помогает только вес диска и поворотного кулака. Вы не можете использовать какое-либо влияние.

Поменять ступичные подшипники

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и направляющим винтом. Для этого снимите кожух ступицы и открутите гайку под ключ на 27. Гайка хоть и имеет стопорную юбку, но обычно легко откручивается. Можно открутить обычным рожковым ключом.

Поменять ступичные подшипники
Поменять ступичные подшипники

Подшипник колеса находится в направляющем винте.

Поменять ступичные подшипники

Отверткой или зубилом вынимаем сальники подшипников с одной и с другой стороны. Сальник выходит достаточно тугой, его можно повредить, но он уже не нужен.

Поменять ступичные подшипники
Поменять ступичные подшипники

После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть край наружного кольца, а оно очень тонкое.

Теперь вам понадобится пробойник из твердого, но не закаленного металла. Я сделал из крана. Мягкий металл, например отвертка, при ударе разрезается обоймой, а закаленный металл, например напильник, крошится.

Поменять ступичные подшипники

Располагаем поворотный кулак так, чтобы он не дергался при ударе и находим кромку противоположной, в нашем случае, нижней опоры.

Так как внешняя клипса имеет канавку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружности, а только на отрезке. Вот где вы должны это увидеть.

Вот в эту выступающую часть края упираем диск и начинаем его выбивать. Сначала туго, но как только клипса немного сдвинется, доступ к кромке по всему периметру улучшается и клипса выходит легче.

Поменять ступичные подшипники

Таким образом выбиваются оба наружных кольца, и на этом демонтаж старого подшипника завершается.

Теперь нам нужно вставить новый. Здесь опять же основная сложность заключается во внешней обойме, а точнее в ее запрессовке.

Сложность еще и в том, что подшипник конический и наружный ствол сидит широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка настолько тонкая, что под нее почти невозможно подобрать приводную оправку.

А еще интересно: XCODE и все новые Лады с Московского автосалона — Авторевю

Такие фокусы — это уже спецсредства и сервисы, конечно, но мы же не в сервисе, поэтому приходится обходиться тем, что есть под рукой.

А под мышками старая внешняя клипса. Здесь мы будем использовать его, чтобы вставить новый.

Сначала обычным молотком запрессовывается новая клипса. Медленно коснитесь его круговыми движениями и тратьте до момента, когда его нужно будет вставить.

А потом надеваем старую клипсу на новую, сначала тонким краем вниз, то есть она становится тонкой на тонкую.

Поменять ступичные подшипники

Почему? Потому что так проще контролировать точность установки, чтобы ничего никуда не двигалось. Первое время при ударе, пока новая клипса почти не утонет, старая будет с нее соскакивать, и ее нужно постоянно поправлять, пока не закусит посадочное место.

Как только новая клипса немного болтается, а старая немного сядет в посадочное место, ее нужно вытащить, сначала это легко можно, и вывернуть широким краем вниз, чтобы потом можно было вывернуть без проблем.

Поменять ступичные подшипники

Теперь можно запрессовать новую обойму на место, а потом с обратной стороны легко выбить старую.

После прижатия внешних клипс обильно смазываем внутреннюю, протираем между роликами и устанавливаем клипсу на место.

Поменять ступичные подшипники
Поменять ступичные подшипники

Затем ставим проставочное кольцо и сальниковую коробку. Сальниковая коробка также запрессовывается с помощью старого наружного кольца, что предотвратит ее повреждение, которое может произойти, если запрессовывать ее только молотком. Клипса размещается на упаковочной коробке широким краем.

На этом считай все — можно собрать всю сборку обратно. В сборке особых нюансов нет.

Разве что желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна войти в обойму от руки, но плотно.

При наличии заметного люфта ступицу желательно заменить.

Итак, раз уж мы попали в этот узел, нужно проверить, не задевают ли пальцы шаровые опоры. Пальцы должны отклоняться с большим усилием, а если они двигаются свободно, без напряжения, лучше заменить и шарики.

И просто немного бизнеса.

Инструмент для замены ступичных на ниве

Для замены ступиц колес на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 потребуются следующие инструменты:

  • глава 27;
  • набор стандартных ключей;
  • съемник шариковых подшипников;
  • съемник рулевого наконечника (опционально);
  • молоток, зубило, пробойники и кернеры;
  • новый стоковый набор
  • тиски, а лучше полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на lada 4×4?

Перед заменой подшипника убедитесь, что он неисправен. Один из симптомов — гул при движении по трассе, смена поворотов. А вот хабы на Ниве можно отрегулировать. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступица Шевроле Нива нуждается только в регулировке. После нескольких регулировок регулировка не допускается, неисправный подшипник подлежит замене.

А также интересно: ✅ Видео замены датчика распредвала Нива Шевроле —

Как определить неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Повесить колесо.
  2. Возьмите руль обеими руками и поверните его вертикально. Большая игра – признак неудачи.
  3. Поверните колесо вручную. Он должен некоторое время вращаться без звука. Наличие посторонних шумов является признаком наличия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники для Нивы Шевроле и короткой Нивы можно выбрать из списка ниже:

  • ФИНВЕЙЛ — цена 450 руб;
  • АвтоВАЗ — цена 350 руб;
  • KOYO — цена 800 руб;

Также хорошими компаниями являются SKF и SNR.

Регулируемые подшипники не следует путать с новыми двухрядными подшипниками. Они отличаются шириной, ценой и артикулом. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниву 2121310302022. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Регулировка зазора в ступицах нивы

После установки нового подшипника гайку ступицы также следует использовать с новой. Колесо должно быть на машине.

Регулировка передней ступицы на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Затяните гайку ступицы до конца и немного ослабьте.
  2. Проверяем люфт. Если она сохраняется, затяните гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедуру проводят до исчезновения люфта.
  5. Протыкаем кувалдой дырку в колесе или проезжаем пару метров на Ниве.
  6. Появляется небольшой зазор. Гайку также затягиваем и оставляем едва заметной.
  7. Теперь гайку можно застопорить.

Обратите внимание на следующее! Вы должны поездить на машине сутки, затем снова отрегулировать подшипник.

Как поменять и отрегулировать ступичные подшипники на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Ладе 4×4.

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

Шевроле Нива 4х4 – современный российский вездеход, известный своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, как и сама ступица Нивы, близки к выходу из строя.

В этом материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Также в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

Все представленные здесь способы ремонта, а также инструкции проверены на личном опыте владельцев Нивы Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а также просмотреть видео, представленные на сайте. Приведена подробная информация по замене и подбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбору новых деталей, их количеству, размерам, а также производителям и ценам.

Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

О выходе из строя узла свидетельствует появление негромкого гула со стороны одного из колес. Звук не пропадает при поворотах и ​​усиливается с увеличением скорости автомобиля.

Если вы заметили такое, то следует сразу провести диагностику, ведь если заклинит подшипник ступицы во время движения, то последствия и затраты могут быть очень большими.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Шевроле Нива определяется следующим образом:

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • вращайте его вручную и управляйте игрой.

Признаки износа подшипников:

  1. Посторонний шум и металлический стук.
  2. Заметный люфт, управляемый поворотом колеса перпендикулярно оси.
  3. Вибрация в салоне при езде.

Перед проведением ремонта для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы на Шевроле Нива:

Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

Видео: «Признаки выхода из строя подшипника»

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Действия по замене переднего подшипника после снятия гайки можно разделить на 4 шага:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами от стойки и ШРУСа.
  2. Выталкивает старые детали.
  3. Запрессовать новые ступичные подшипники (их по два на каждое колесо).
  4. Собираем узел и затягиваем гайку и регулируем зазор.

Для ремонта понадобится стандартный набор слесарных инструментов. Также рекомендуем ознакомиться с узлом узла.

Схема шасси Шевроле Нива

Необходимый набор инструментов для работы:

  • торцевой ключ на 30 мм для откручивания гайки;
  • Отвертка для откручивания тормозного суппорта;
  • Набор головок и трещотка;
  • Плоскогубцы с круглым носом;
  • Молоток;
  • Оправка или трубка для выкачивания;
  • Съемник с лапами (по возможности);
  • Скретчер ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем ручник, под колеса ставим упоры. На этом подготовка завершена. Перед ремонтом также необходимо изучить расположение элементов ходовой части автомобиля по схеме: (обратить внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Снятие передней ступицы

Первый этап начинается со следующих шагов:

  1. Ослабьте гайки колеса и ступицы. Необходимо аккуратно снять декоративный колпачок, затем поднять сменную сторону, опустить на стопоры. Ставим противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Снимаем переднее колесо, известным способом, и освобождаем от болтов. Затем аккуратно снимите декоративный колпачок.

Снятие защитного колпачка на гайке
Гайка передней ступицы

  1. Отверните ступичную гайку. Для этого его нужно разблокировать отверткой. Снимите конусный диск и открутите датчик ABS (если есть).

Шайба ступичной гайки
Датчик АБС

  1. После этого снимаются колодки и откручиваются болты суппорта, а также болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой крепится к плечу.

Крышка тормозного суппорта
Крышка тормозного суппорта

Затем необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого выполняется несколько операций:

  1. Выпрессуйте шаровой палец рулевой тяги съёмником, предварительно открутив крепления, как показано на рисунке.
  2. Ослабьте опору верхнего шарового болта и вытащите его из гнезда.

Параллельные стойки Нива Шевроле
Шаровые шарниры

  1. Нижнюю шаровую опору необходимо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  2. Как только все шарниры будут отсоединены, можно смело снимать весь узел и приступать к замене ступичного подшипника.

Шаровые опоры Нива Шевроле

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не требуют дальнейшей разборки. Единственное, что можно сделать, это снять старый сальник обычной плоской отверткой, которая держит ступичный узел в тисках. Их не рекомендуется использовать в дальнейшем, устанавливаются новые, как и стоковые.

Внутри поворотного кулака установлены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Их устанавливают на расстоянии, образуя ступичный узел.

  1. Для начала разборки достаточно отделить крепления тормозного диска от механизма поворота колеса.
  2. Не забудьте снять уплотнения.
  3. Маленькое кольцо внутреннего подшипника легко снимается вручную.

Стандартный ботинок
Запасы

  1. Кроме того, с помощью переходника необходимо выбить сепаратор наружного роликоподшипника из трубы, как показано на рисунке ниже.
  2. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а другое — внутри кулака. Старая клипса стягивается специальным съемником, снабженным захватами.
  3. Вторую часть детали выбивают из шпильки через прокладку из мягкого металла в виде стержня или аккуратно отверткой.

Демонтаж клипс
Демонтаж клипс

  1. Водящий упирается в обойму и наносит легкие удары, перемещая ее по кругу.
  2. После этого старую смазку нужно аккуратно удалить из полости.

Снятие наружных колец подшипников
Поворотный кулак без подшипников

Установка новых подшипников в поворотный кулак

Важно знать: производители не слишком обильно смазывают подшипники и кольца, поэтому недостающее количество смазки вам придется добавить самостоятельно. Литол-24 подходит в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед заменой передней ступицы Нива п/б.

  1. Вставляем новую наружную дорожку внутреннего и наружного роликового подшипника в подготовленное отверстие на поворотном кулаке. Запрессовываем клипсы с двух сторон, так же, как они были установлены в заводском варианте.
  2. Затем вы наносите смазку на дорожки качения, размазывая ее ровным слоем.

Новый сток
Нажимает на подшипник

Вдавливает кольцо ступичного подшипника
Запрессовка кольца подшипника колеса и смазка

  1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем ее сальником. Слегка прижмите пыльник оправкой нужного размера. Проделываем то же самое с другой стороны, устанавливаем клипсу и запускаем.

Держатель ступичного подшипника Шевроле Нива
Пыльник ступичного подшипника Нива Шеви

  1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликовых подшипников.
  2. Ступица должна быть вставлена ​​ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактического диаметра отверстия, может потребоваться прессование. В данном случае использовалась распорка.

Установка ступицы Шевроле Нива
Пресс ступица Нива Шевроле

  1. Замена завершена. Установите сборку в обратном порядке. Подробнее о регулировке.

Гайка ступицы

При отсутствии гидравлического пресса или съемника заменить молотком и оправкой (или старым кольцом). Этот вариант не рекомендуется, но демонстрируется на видео для ознакомления.

  1. Наружное кольцо вставляется во втулку на ступице и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
  2. Для окончательной посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
  3. Затем внутрь ставится разделитель, и узел собирается по обратному алгоритму.

Видео: «Способ замены ступичного подшипника без давления»

Порядок регулировки зазора подшипника:

  1. После установки узла затяните контргайку моментом 19,5 Н.*м (или 1,95 кгс.м), а саму ступицу разверните в стороны.
  2. Ослабляем обратно, а уже затягиваем моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
  3. Проверяем зазор по схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
  4. Стопорим контргайкой, загибаем края.

Регулировка межосевого зазора Нива Шевроле

Важно знать о настройке: мы рекомендуем вам наглядно увидеть процесс настройки в двух видеороликах ниже.

Видео: «Регулировка ступичных подшипников»

Видео: «Диагностика зазора в ступичном узле»

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле

Проблема обычных ступичных подшипников в том, что в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо постоянно регулировать. Если этого не сделать вовремя, они выйдут из строя, издавая при движении вой или гул. От таких проблем можно избавиться, установив нерегулируемые ступицы или двухрядные подшипники.

В продаже можно найти усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По словам производителя, этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  1. не требуется регулировка (натяжение подшипника точно выставляется при производстве);
  2. отсутствие необходимости в регулярной смазке;
  3. исключает вращение подшипников на ступице;
  4. исключает износ посадочных мест поворотного кулака и ступичного подшипника;
  5. шарикоподшипники уменьшают трение в ступице;
  6. срок службы втулки увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску – поставить на Ниву нерегулируемые двухрядные ступичные подшипники вместо обычных. Но есть предупреждение — у таких изделий разный наружный диаметр, есть 2 пути решения этой проблемы:

  • 1) Занять «родные» кулаки под двойной ряд п/ж;
  • 2) Вставьте комплект прокладок и закрепите оба роликовых подшипника так, чтобы их нельзя было отрегулировать;
  • 3) Купить и доставить готовый комплект.

Для вариантов 1 и 3 подходит подшипник SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта необходимо приобрести специальный комплект втулок, установка которых описана в видео ниже.

Видео: «Как сделать регулируемые подшипники — нерегулируемые»

Диагностика

При отсутствии специальной стойки есть возможность выявить проблему. Для этого осторожно вывешиваем подозреваемое неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и совершайте качательные движения. Исправный подшипник не имеет люфта или он незначителен и, наоборот, требует замены. Кроме того, при повороте слышны звуки качения или треск. Какие? Менять ступичные подшипники необходимо самостоятельно, ведь о регулировке не может быть и речи.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника в полевых условиях необходимо снять тормозные суппорты переднего моста. Почему следует:

  • Повесить и открутить колесо;
  • Используйте долото, чтобы снять колпачок со ступицы;

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

  • С помощью пассатижей снимите шплинт, расположенный на нижней оси прижимного рычага;

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

  • Аккуратно снимите ось прижимного рычага металлическим кернером с последующим снятием плоскогубцами;

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

  • С помощью плоской отвертки, предварительно сняв прижимной рычаг и пружины, снимите тормозной суппорт с посадочного места и расположите его за поворотным кулаком таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему процессу (подвеске).

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Снятие ступицы

Для этого конусная втулка демонтируется.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

разблокировка гаек осуществляется легким постукиванием по зубилу.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

После этого ключом «на 19» габариты последовательно откручиваются задний и передний замки рычага до кулака,

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

не забыв избавиться от стопорной пластины.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака снимаем шланги тормозного контура.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Подставив груз под рычаг снизу, двумя ключами «на 13» откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу. Таким же образом открутите еще 2 гайки. И отложите узел в сторону.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Также провести разборку нижней шаровой опоры

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

После того, как деталь освободили от креплений, удерживая обеими руками маятник вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее снимают.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

При разъединении деталей может потребоваться зажим поворотного кулака в тисках, после чего ступица выбивается без дополнительных усилий.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Затем снимите болты, которыми поворотный кулак крепится к рычагу.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Тормозной диск выбивается путем откручивания гаек на штифте с последующими сосредоточенными ударами по полученной конструкции.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Результат работы на данном этапе: диск тормозной системы и ступица отделились друг от друга.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Соединяют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают крышку, защищающую поворотный кулак.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещается в тиски, затем с помощью шлицевой отвертки удаляется уплотнение (сальник).

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Затем в составе внутреннего кольца последовательно вытягивается кольцо с сепаратором. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и ударом удалите оттуда наружный подшипник. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Разборка завершена. Проводят дефектовку деталей, а затем при необходимости самостоятельно заменяют их новыми, очищают устройства от старой смазки, забивая новым составом. Рекомендуется использовать универсальные подшипники Castrol LMX и шлицевую смазку.
Сборка — в обратном порядке, используя подходящие отрезки труб для запрессовки подшипников, уплотнений и т.д.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Регулировка

После восстановления конструкции до возвращения на место суппортов с колодками на поворотном кулаке располагается замок стрелочного индикатора. Индикатор располагают так, чтобы ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шипах, механизм плавно вращается вокруг своей оси.

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

При превышении допустимого зазора 0,15 мм регулировочная гайка заменяется новой. Последовательно меняя степень закрутки, измеряют зазор в подшипниках. По окончании работы гайка законтрилась.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Правда, ступичный узел нивы 4х4, являющийся одним из самых нагруженных в автомобиле, так и не научился быть надежным. В чем виноваты, плохие комплектующие или конструктивные недостатки, определить непросто. Однако опыт владельцев подсказывает использование альтернативных вариантов, например, замена «подшипника» на двухрядные (ИВЕКО, Москвич и так далее).

В отличие от стандарта:

  1. Прибор не требует настройки и смазки — все настройки сделаны на заводе.
  2. Нет возможности провернуть;
  3. Износ сиденья минимален;
  4. Имеет увеличенный срок службы.

Сложность реализации заключается в необходимости сверления ступицы под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. А вот кратковременных попыток снова поменять ступичные подшипники, скорее всего, уже не последует.

Источники

  • https://CarsUp.ru/obzory/stupichnyj-podshipnik-niva.html
  • https://dzen.ru/a/YTsizEwoc0AVK8KR
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/niva-lada-4h4/10369-zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-2121-poshagovoe-rukovodstvo.html
  • https://AvtoTachki.com/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-2121/
  • https://NewNiva.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-svoimi-rukami-sekrety-i-nyuansy.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-niva-shevrole.html
  • https://www.vazzz.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2121/

Оцените статью
Про авто
Adblock
detector