История жизни и достижений советского космонавта и лётчика-испытателя Берегового Георгия Тимофеевича

Георгий Тимофеевич Береговой известен как национальный герой, защитивший Родину в Великой Отечественной войне, и как космонавт, летавший на корабле «Союз-3». Кроме того, до 1974 года он был старейшим человеком, видевшим Землю с орбитальной высоты.

История жизни и достижений советского космонавта и летчика-испытателя Георгия Тимофеевича Берегового

Краткая биография

Герой Советского Союза родился 15 апреля 1921 года на территории Украинской ССР в селе Федоровка, но после рождения вместе с семьей — родителями и двумя старшими братьями Виктором и Михаилом — переехал в город. Вырос в Енакиево, где получил образование в 8-летней школе, а после ее окончания пошел на металлургический завод слесарем.

Карьера летчика

С ранних лет Георгий Тимофеевич мечтал о полетах и ​​поэтому имел четкие планы на жизнь, поэтому после окончания школы не терял времени даром и сразу же устроился в училище возглавить секцию. Там он научил ребят делать модели самолетов, а также помогал им изучать внутреннее устройство этих устройств. За месяц до начала 1939 года Береговой поступил в авиационное училище в Ворошиловграде, где выучился на летчика-бомбардировщика и в мае 1941 года окончил институт подготовки летчиков.

Во время войны юноша проявил себя мастером атаки, но все равно не раз был сбит, а однажды, между 1941 и 1942 годами, даже был ранен в икру. Однако он продолжал сражаться на курско-белгородском направлении и под Винницей, а также принимал активное участие в сражении за Баранов-Садомирский плацдарм. Береговой получил два заказа на полеты и боевой. Награжден орденами Боевого Красного Знамени и Александра Невского. Бой на Барановско-Садомирском плацдарме принес ему первую золотую медаль Советского Союза и звание Героя Советского Союза.

После войны, несмотря на полученные награды, Георгий Береговой не отпускал своей мечты стать летчиком. Окончил еще три учебных заведения с авиационным уклоном — Липецкое летное училище, Чапаловский НИИ и Военно-воздушную академию.

С 1948 по 1964 год с ним было испытано около 60 самолетов, среди них легендарные Ил-2, Су-9 и Ту-128. Береговой также выполнил первый штопор на реактивном самолете — режим полета, при котором самолет летит прямо носом к земле и одновременно вращается. Особенность такого полета в том, что самолет намного сложнее контролировать.

В 1961 году ему было присвоено звание Заслуженного летчика-испытателя СССР. На церемонии награждения он впервые встретился с Председателем Президиума Верховного Совета Советского Союза — Л.И. Брежневым.

Космическая подготовка

Решающую роль в космической карьере Георгия Тимофеевича сыграл начальник ВВС К.А. Вершинин. Он привел 42-летнего летчика в отряд космонавтов, несмотря на то, что медицинская комиссия уже дважды отказывала Береговому. В итоге Георгию Тимофеевичу удалось убедить врачебную приемную комиссию в том, что именно он, опытный летчик, лучше других подходит на роль испытателя космических кораблей в силу своего большого опыта. В 1963 году Героя Великой Отечественной войны приняли в дополнительную группу ВВС-2, несмотря на возраст.

История жизни и достижений советского космонавта и летчика-испытателя Георгия Тимофеевича Берегового

Обучение проходило на корабле «Восход-3», но через некоторое время программу закрыли, и Береговой был отправлен на «Союз-3». В его задачу входило выявление недостатков корабля, а также стыковка «Союз-3» с «Союз-2». Процесс подготовки стал чуть ли не сверхответственным из-за предыдущего неудачного опыта — гибели экипажа «Союза-2». Специалисты с особой любовью готовили Георгия Тимофеевича к аварийным ситуациям, но Л.И. Брежнев был уверен, что под управлением опытного летчика все пройдет более чем успешно.

В конце октября 1968 года Георгий Тимофеевич Береговой завершил обучение на летчика-командира.

Космическая миссия и её результаты

Была назначена дата вылета «Союза-3» — 26 октября 1968 года. Старт прошел успешно, и на высоте 4000 км 47-летний космонавт приступил к ручному управлению кораблем. Оказавшись на достаточно близком расстоянии от «Союза-2», Георгий Береговой приступил к выполнению одной из задач миссии — стыковке. Он предпринял две попытки, но ни одна из них не увенчалась успехом. Космонавт допустил серьезную ошибку — находясь в тени Земли, он попытался состыковать корабль «вверх ногами».

На каждую попытку расходовалось слишком много топлива, и если бы командир сделал еще одну-две попытки, он не смог бы вернуться. Поэтому он решил завершить миссию и направился на Землю, чтобы доложить о недостатках «Союза-3». Полет длился целых 3 дня 22 часа 50 минут 45 секунд.

История жизни и достижений советского космонавта и летчика-испытателя Георгия Тимофеевича Берегового

Слева: запуск космического корабля «Союз-3» с космодрома Байконур. Справа: Береговой на борту космического корабля «Союз-3».

По прибытии из космоса 1 ноября того же года Георгий Тимофеевич был награжден второй золотой медалью СССР, но космонавт остался не доволен своей работой из-за ошибки при стыковке. Однако благодаря этому неудачному опыту ученым удалось сделать два важных вывода: не стыковаться на первой орбите вокруг планеты, а также в ее тени.

Дальнейшая жизнь

После полета в космос Георгий Береговой не прекращал работать в области космонавтики. Он готовил будущих специалистов и даже руководил учебным центром. Герой Советского Союза также написал несколько научных и художественных работ.

В позапрошлом 1970 году на Берегового было совершено покушение. Оказалось, что это произошло по ошибке — из-за его сходства с Л.И. Брежневым. Во время инцидента космонавт практически не пострадал, по счастливой случайности, отделался лишь порезами от стекла, а вот его водитель погиб.

И все же в какой-то момент здоровье дало о себе знать. В 1995 году у космонавта начались проблемы с сердцем, после чего Георгия Тимофеевича отправили на операцию, но он не смог ее пережить. Он умер на операционном столе в последний день июня. Похороны прошли на Новодевичьем кладбище.

Георгий Тимофеевич Береговой любил летать так же сильно, как и свою жизнь, и потому отдавался им без остатка. Благодаря его стремлению к постоянному совершенствованию и самоотверженности Советский Союз смог усовершенствовать космические корабли типа «Союз», подготовить многих квалифицированных пилотов, а также доказать, что возраст не помеха для космоса.

Могли бы вы что-нибудь любить так, как Георгий Тимофеевич любил свое дело?

Оцените статью
kuzyeti.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector