Комета Галлея: история, открытие, орбита и период обращения, интересные факты

Комета Галлея считается одним из самых интересных и неразгаданных космических явлений. Каждое прохождение небесного тела вблизи Земли связано с тайной и не зря. Но по существу ученые-астрономы не смогли установить точную связь между появлением грозной кометы и последними трагическими событиями на родной планете.

Комета Галлея: что это и чем она знаменита

В переводе с греческого комета означает «волосатая», «мохнатая». Любопытное определение обусловлено внешним видом, ведь небесные тела имеют характерные очертания и состоят из яркого ядра комы (передней части) от 1 до 20 км и хвоста (узкого, расширяющегося). Галактические объекты движутся в пространстве в сторону нашей звезды. Основной материал комет: лед, замороженные газы, пыль, оставшаяся после образования Солнечной системы. Чтобы хорошо видеть движение небесных тел, нужно использовать телескоп.

Наблюдение за кометой с Земли

Комета Галлея включена в список короткопериодических комет, потому что она появляется вблизи Солнца каждые 75–76 лет год. Другие, подобные объекты космической природы с периодом обращения более 200 лет относятся к долгопериодическим небесным телам. На вопрос, что такое большая полуось кометы Галлея, легко ответить, если решить небольшую задачу по астрономии. Ответ 150 000 000 км.

Комета Галлея, как показано на фото, является одним из немногих галактических объектов, которые можно увидеть с Земли невооруженным глазом.

Основная информация, связанная с загадочным небесным телом:

1. Относится к краткосрочным.
  2. Предсказал перигелий 1758 г. (дата открытия).
  3. Размеры 15 х 8 км, 11 км (в среднем).
  4. Масса 2,2 ⋅ 1014 кг.
  5. Средняя плотность 600 кг/м3 от 200 до 1500 кг/м3.
  6. Коэффициент отражения диффузной поверхности 0,04..

Многих, верящих в загадочные совпадения, интересует вопрос, когда же прилетит комета Галлея? Недолгоживущее небесное тело возвращается к нашей звезде каждые 75-76 лет год. Поэтому следующее сближение с Землей ожидается 28 июня 2061 года.

Кто и когда открыл комету Галлея

годы открытия кометы Галлея логично совпадают с пристальным изучением небесных тел средневековыми учеными. Но космический объект наблюдается с Земли с незапамятных времен. Предполагается, что первоначальный звездоход был долгожителем, но под влиянием Сатурна и Юпитера его орбита изменилась. Если это утверждение верно, комета должна была прийти с окраин Солнечной системы.

Эдмунд Галлей — первооткрыватель кометы Галлея

Изучая исторические трактаты, Галлей пришел к выводу, что ученые того времени, и особенно Апиан (в 1531 г.), Кеплер (в 1607 г.) и он сам (в 1682 г.), видели одно тело. Галлей предсказал, что она появляется вблизи Солнца с периодичностью 75-76 земных лет (с учетом влияния больших планет). Именно Галлей первым предсказал, когда комета вернется снова — в 1758 году, и ее можно будет увидеть с Земли.

Каков эксцентриситет кометы Галлея

Эксцентриситет кометы Галлея (один из элементов орбиты) определяется числовым значением 0,9671429. Другими словами, космический объект обращается вокруг нашей звезды по эллиптической орбите в соответствии с принятыми обозначениями, где 0 относится к однородной окружности, а 1 — к параболической. В годы своего предыдущего возвращения, в 1986 году, небесное тело находилось в перигелии к нашей звезде на расстоянии 0,587 а.е. (пролетая между двумя первыми планетами от Солнца). В афелии ареал частого гостя достигает 35 а.е. Она на самом деле летит к Плутону.

Орбита кометы Галлея

Траектория плоскости эклиптики наклонена до 162,5 градусов, и полет галактического странника направлен в другую сторону по сравнению с движением других космических тел. Путь кометы при наклоне к Земле можно рассчитать следующим образом:

180° — 162,5° = 17,5°

Эти цифры позволили астрономам рассчитать оптимальную точку встречи ракет-носителей для детального изучения частого гостя. Значительный эксцентриситет орбиты означает, что мы можем утверждать, что скорость кометы считается одной из самых больших среди известных естественных космических объектов.

Период кометы Галлея хорошо известен. Она подошла к нашему приспособлению на минимальное расстояние в 1986 году. Следующее появление небесного тела будет в 2061 году. Определенные расчеты приводят астрономов к мысли, что галактический объект Галлея находится на орбите около 16 000-200 000 лет. Точное значение определить невозможно.

Когда комета Галлея была видна в последний раз

Многих интересует, когда в последний раз была комета Галлея. Она совершила полет в 1986 году. Небесное тело тщательно изучалось астрономами всего мира. Телескоп Астрон использовался в Советском Союзе. К галактическому объекту также были отправлены искусственные спутники, особенно из СССР (проект «Вега»). Такое появление относилось к разряду экстраординарных событий, но было невзрачным по банальной причине. Комета и Земля находились в разных полушариях относительно нашей звезды. Таким образом, идентифицировать загадочного странника было практически невозможно.

Изображение кометы Галлея в 1986 году

Съемкам кометы Галлея с родной планеты также мешала задымленная атмосфера. В апреле и марте небесное тело характеризовалось максимальной яркостью, но фактически его не было видно. Среди первых астрономов С. Джеймс О’Мира смог определить космический объект с помощью оптики. Мужчина, поднявшийся на гору Мауна-Кеа, расположенную на одном из островов Гавайского архипелага, установил небольшой 60-сантиметровый телескоп и визуально обнаружил на небе «волосатого» гостя. Тогда комета имела звездную величину 19,6.

Цикл кометы Галлея: когда она снова приблизится к Земле?

Эллиптическая орбита кометы Галлея и периодичность появления небесного тела вблизи Солнца хорошо известны в XXI веке. Каждые 75-76 лет он пролетает относительно близко к Земле, чем легко пользуются опытные астрономы и любители изучения звездного неба. Для наглядности можно произвести расчеты, как рассчитать следующее прохождение кометы Галлея через перигелий. Новые подходы к изучению движения выхода в открытый космос позволяют это сделать, но полученная информация будет не очень точной из-за предварительных данных.

Нетрудно определить период обращения кометы Галлея (год). Приходится исходить из 2-х последовательных дат прохождения галактическим телом перигелия и нахождения на орбите, в момент прохождения одной из самых массивных планет Солнечной системы — Юпитера и Сатурна. В оборотных единицах следует измерять вращение Юпитера:

x1=T1/Pj

Где:

• T1=27689,2741 дня (75,809 года);
  • Pj = 4332,653 дня.

Вторая координата обратно пропорциональна большой полуоси. Тогда вам следует воспользоваться вторым законом Кеплера (законом площадей). Далее нам нужно выполнить необходимые расчеты на основе повторяющихся формул.

История появлений кометы Галлея

Комета Галлея — единственное короткое небесное тело, видимое невооруженным глазом. В первоисточниках зафиксировано не менее 30 наблюдений космического объекта. Волнение наблюдателей было связано с ярчайшей светимостью ядра, иногда превышающей светимость Венеры. Хвост кометы стал эффектным, длинным, что не могло не напугать древних летописцев. Краткими были хроники, когда галактический странник казался туманным и был похож на звезду средних размеров.

Комета Галлея: история, открытие, орбита и период обращения, интересные факты

Средневековый рисунок кометы Галлея (правый верхний угол)

Исторические записи указывают на первое достоверное упоминание о комете Галлея – 240 г до н.э. Яркого, «лохматого» странника видели в Китае, древней Руси, Вавилоне. В средневековой Европе изучением космического гостя занимался датский астроном Тихо Браге, Иоганн Кеплер. Исаак Ньютон внес весомый вклад в изучение небесных тел, когда Эдмунд Галлей заинтересовался кометой. Он тщательно проанализировал движение галактического объекта и доказал периодичность его появления. Поэтому он был назван в его честь.